Для водительские права на мопеды создаётся категория M, которую можно будет получать с 16 лет, как и права категории A, позволяющие ездить на мотоцикле. При этом водители имеющие уже права другой категории, не будут специально получать разрешения по управлению мопедом. Предположительно будет разрешено ездить на скутере, мопеде или легком квадроцикле при сдаче только экзамена по знанию ПДД.
Правила в новом законе также разрешает россиянам сдачу практического экзамена в ГИБДД на автомобиле с любым видом трансмиссии. Но если же кандидат в водители сдаёт экзамен на машине оснащённой механической коробкой передач, он допускается к управлению автомобилем любого типа трансмиссии, вот сдав экзамен на «автомате» в правах будет делаться особая отметка, и такому водителю будет разрешено ездить исключительно на машине с автоматической трансмиссией.
Через 180 дней россияне узнают такие законодательно закрепленные и уже действующие виды водительских удостоверений как - BE (для автомобилей категории B с прицепом и разрешенной массой больше 750 килограммов). Затем - CE (для автомобилей категории C с прицепом и разрешенной массой больше 750 килограммов). DE – это категория для автомобилей категории D, которые возят прицеп и их разрешенная масса - больше 750 килограммов. Остальные категории – это права для трамваев(Tm), троллейбусов(Tb) и для мопедов и квадроциклов(M).
Кроме этих категорий будут ещё и подкатегории, такие как A1, B1, C1, D1, C1E и D1E. В них будут оговариваться особые параметры транспортных средств, разрешённых к управлению водителям. Например, это сведения по максимальной разрешенной массе автомобиля, указание количества пассажиров, а также возможность использовать на этих транспортных средствах прицеп различной разрешенной макс. массы.Сдав экзамен в ГИБДД водитель сможет получить права сразу по этим подкатегориям. Также водитель, имеющий права основной категории, сможет водить транспортное средство и по соответствующей подкатегории. И наконец, в новом законе предусмотрены штрафы для организаций, которые нанимают на работу сотрудников имеющих иностранные водительские права. И размеры штрафа могут достичь 50 т. руб.
Проект нового закона вносился на рассмотрение в Госдуму России еще раньше - в 2011 году и почти сразу преодолел рубеж первого чтения, но потом почти 2 года лежал «под спудом». Второе и третье чтения документ прошел в апреле 2013 года и после этого уже был одобрен на заседании Совета Федерации. Документ был разработан, чтобы привести российское автозаконодательство в соответствие с международными правилами дорожного движения.