Новинки автомира

Оригинальное изобретение в виде «яйцемобиля» и другие машины, работающие от солнца

Оригинальное изобретение в виде «яйцемобиля» и другие машины, работающие от солнца

Среди некоторых моделей последнего времени стоит обратить внимание на «Peugeot» и новый «яйцемобиль». Идея...

Новые автомобили от известных марок

Новые автомобили от известных марок

BMW 4-серии в модельном ряду сменит купе 3-й серии. В новом автомобиле крыша занижена...

Российский рынок готов для явления Kia Soul в обновлённом виде

Российский рынок готов для явления Kia Soul в обновлённом виде

Казалось, совсем недавно корейский автопроизводитель впервые представил нам свой автомобиль Kia Soul, которое занял...

В России начали сборку новой Mazda 6

Стало известно о том, что японский автоконцерн "Mazda"  несколько дней назад запустил производство обновленной...

.
30.05.2015 09:46

Как узнать пробег на б/у авто, как опломбировать спидометр самостоятельно

Как точно узнать пробег авто? Получить абсолютно точные данные о пробеге автомобиля можно единственно возможным способом: ознакомиться с данными, указанными в прилагаемой к авто сервисной книжке. Этот документ содержит сведения о пройденных машиной за всю ее «жизнь» этапах технического обслуживания. Сервисные книжки хранятся у дилера, обслуживающего авто, и проверка пробега автомобиля может осуществляться только путем обращения к этому дилеру. В том случае, когда машина не имеет сервисной книжки, пробег – понятие условное.

При отсутствии данных из сервисной книжки проверка пробега ложится на плечи специалиста, осматривающего автомобиль. Визуальный осмотр позволяет, хотя и приблизительно, но выявить несоответствия (или соответствия) между данными на спидометре машины и указанными владельцем сведениями. Учитывая особенности материалов элементов салона, можно изучить образовавшиеся потертости и понять, как давно машина эксплуатируется. Так, ориентировочно после 100 тысяч пробега истирается руль. А если на спидометре меньший показатель, то очевидно, что пробег смотали.

Особенности выбора б/у автомобиля

Любой автомобилист перед приобретением б/у авто может самостоятельно найти подобные несоответствия, если будет ориентироваться на реальные нормативы, касающиеся ходовой части машины. Заметив, что тормозные диски, гарантия производителя на которые – 100 тысяч пробега, истерты практически «в ноль», но при этом продавец показывает на спидометр, где стоит цифра 50 тысяч, можно сразу все понять.

Итак, еще раз отметим, что стопроцентная уверенность в реальных показаниях спидометра б/у автомобиля возможна только при наличии сервисной книжки. В любом другом случае проверка пробега основывается на косвенных признаках, все-таки не дающих полной гарантии точности.

Получается, что ориентироваться на спидометр при покупке подержанной машины нельзя. Тогда как проверить пробег? Гораздо более важный показатель, способный помочь достаточно точно определить пробег – это техническое состояние автомобиля, его внешние «данные». К сожалению, для российского автомобильного рынка – это обычная ситуация.

Большинство автовладельцев прекрасно знают, что новые автомобили зарубежного производства обладают высоким запасом ресурса, гораздо большим, чем любая отечественная модель. При нормальной эксплуатации детали двигателя способны «отходить» до 500 тысяч километров без замены. В среднем пробег иномарок в случае надлежащего ухода и регулярного ТО достигает 200-300 тысяч, и это – далеко не предел.

В нашем случае речь идет исключительно об авто, не преодолевших возрастной «порог» в 7 лет. Для таких машин обычный пробег – до 150 тысяч километров.

Говоря откровенно, для хорошей машины нет особенной разницы между пробегом в 100 или 80 тысяч, она несущественна. Как профессионалы, мы утверждаем, что если бы перед нами стоял выбор между автомобилями, один из которых имеет на спидометре небольшую цифру пробега, но его техническое состояние и состояние кузова заставляет сжиматься сердце, а второй – прошел гораздо больше, но был в руках аккуратного хозяина, мы бы выбрали второй. Достаточно того, что кузов неаварийный, ходовая вовремя обслуживалась, двигатель перебран.

Пломбирование спидометра

Согласно действующему в нашей стране законодательству, пломбирование спидометров – обязательное условие эксплуатации любого автомобиля. Это правило справедливо и в отношении отечественных марок, и в отношении иномарок. Пломбируется только исправный спидометр, а если он не исправен – ездить на машине нельзя. Пломба на спидометре есть у всех новых авто. На протяжении периода действия гарантии производится осмотр пломбы, и если обнаруживается, что она вскрыта, обязательно составляется соответствующий акт в присутствии владельца и свидетелей – незаинтересованных лиц. В акте непременно указывается причина перепломбирования и показания пробега на этот момент. На правильной пломбе с одной стороны присутствуют данные о клейме, с другой – данные об организации, проведшей опломбирование.

Как опломбировать спидометр самостоятельно:

  • Самостоятельное пломбирование возможно только пломбой установленного образца. Особое внимание нужно обратить на материал, из которого пломба изготовлена – это может быть только свинец, на ее прочность, на наличие надежно закрепленной в пломбе скрученной проволоки, кончик которой должен быть средних размеров. Нужно также проверить сам спидометр: он не должен иметь следов вскрытия, «самопальных» технических переделок. Спидометр должен четко соответствовать государственным стандартам, и если это условие нарушено, следует предварительно исправить недочеты.
  • Первый шаг пломбирования спидометра – снятие стягивающего зажима с пломбы. Затем нужно поместить кончики хвоста проволоки в ушки крышки таким образом, чтобы проволока оказалась сзади спидометра, а заготовка пломбы – спереди.
  • Кончик проволоки перекручивается, зажимается прижимным механизмом и фиксируется свинцовой пломбой. Можно убирать защитную часть.
  • В последующем останется только постоянно контролировать работу спидометра – в процессе езды на машине. Убедиться в правильной его работе просто: если Вы видите, что цифры на спидометре движутся, отклоняется стрелка – значит, все в порядке. Техобслуживание спидометра будет заключаться в проверке состояния крепления устройства к гибкому валу, а вала – к коробке передач.
  • ТО спидометра с электроприводом включает также проверку прочности крепления спидометра и проводов датчика. Обнаружив ослабшее крепление, нужно затянуть гайки, при обнаружении нарушения целостности проводов следует его устранить.

Пресс релиз ОДОМЕТР.РФ

Фотогалерея

Фото автомобилей

Каталог организаций

Справочник автокомпаний

Видео

Коллекция видеороликов

Объявления

Купить продать Ваше авто

Форум

Общение на тему авто

Мото обзоры

На заметку

Тест-драйв Renault Duster

Тест-драйв Renault Duster

Многие ждали автомобиля Renault Duster. Наконец, автомобиль появился и в нашей стране. Это не суперкар, а бюдж...

ИЖ "Юнкер": технические характеристики и отзывы

  Этот мотоцикл увидел свет в далекие 90-е, когда на дорогах было невозможно встретить байк, который остано...

Автосоветы

Лучшие экспонаты Пекинского автосалона

Лучшие экспонаты Пекинского автосалона

Международный автосалон, проводимый в Пекине, удивил публику некоторыми весьма решительными заявлениями именит...

Как вставить стекло в авто

Как вставить стекло в авто

В первую очередь выполняется демонтаж старого или поврежденного лобового стекла. Если у вас нет желание возитс...

Яндекс.Метрика