Царапины – это незначительные повреждения, обычно возникающие с возрастом автомобиля. Чтобы вернуть деталь к исходному состоянию достаточно обычной шлифовки и покраски.
Трещины и сколы – это средний уровень повреждений бампера, когда требуется выравнивание поверхности с помощью шпатлевки и жидкого пластика. Рекомендуется полноценная покраска бампера автомобиля.
Раскол бампера – это наиболее сложное повреждение, а в отдельных случаях не поддающееся ремонту.
Подготовка материалов и инструмента к покраске
Любая покраска деталей автомобиля должна проводиться в чистых условиях. Идеально если это будет специальный покрасочный бокс. Допускается покраска пластиковых бамперов в гараже с минимальным количеством грязи и пыли, которые отлично притягиваются на обрабатываемую поверхность деталей.
Для ремонта потребуется следующее:
- автомобильная шпаклевка (стекловолокно и финишная), набор шпателей;
- автомобильная грунтовка для пластика;
- наждачная бумага (3-4 вида, от крупнозерновой к мелкозерновой);
- обезжириватель;
- краска, соответствующая цвету бампера или кузова;
- средство для полирования пластиковых поверхностей бамперов.
Непосредственно для покраски необходим воздушный компрессор высокого давления с краскопультом, чтобы краска легла максимально ровно. Никакие краски из баллончиков не дадут желаемый результат.
Ремонт и покраска пластикового бампера
Ремонт переднего бампера начинается с демонтажа детали, мойки и чистки от накопившихся загрязнений. Далее проводится дефектовка повреждений, после чего принимается решение о локальной покраске или полноценном ремонте детали.
Ремонт начинается с удаления старой краски и грунтовки с поврежденной поверхности. Зачистка проводится с помощью шлифовального круга или обычной наждачки. В зависимости от степени повреждения удаляется лаковый слой заводской краски на всем бампере или вокруг обрабатываемой части детали. Бампер еще раз промывается и обрабатывается обезжиривателем.
На вмятины, сколы и царапины наносится слой стекловолокнянной шпатлевки до придания нужной формы. Между нанесением слоев шпатлевки необходимо выдерживать не менее тридцати минут. После высыхания наносится слой финишной шпатлевки с максимально точным выравниванием. Сушка не менее тридцати минут.
Шпатлеванная поверхность зачищается наждачкой, начиная от крупнозерновой, заканчивая мелкой нулевочкой. Здесь необходимо придать максимально естественную форму бампера и сделать поверхность идеально гладкой без единой царапины и ямочек.
Следующий этап – грунтование поверхности. Не запрещается использовать качественную грунтовку в баллончиках, нанося не менее двух слоев на весь бампер или на обрабатываемую часть в зависимости от степени ремонта. Сушка не менее 5 часов.
Покраска заднего бампера завершается нанесением краски из профессионального пульверизатора. Наносить ее необходимо с расстояния не менее 40 сантиметров ровным слоем. Через 30-40 минут необходимо нанести второй слой и оставить сушиться на 24 часа.
Стоимость самостоятельной покраски бампера зачастую выгоднее покупки новой детали, но из каждого правила есть исключения, например купить бампер на бмв е90 обойтется в сумму от 2.5 т.р.
После покраски деталь полируется. Это помогает избавиться от многих недостатков ремонта и покраски. Бампер устанавливается на автомобиль.