Один плюс при движении ночью все-таки есть – это отсутствие пробок и большого количества машин на дорогах. Но расслабляться из-за этого не стоит. Половина всех аварий происходит в ночное время. Видимо водители чувствуют свободу и разгоняются.
Особой подготовки перед выездом на ночную дорогу не требуется. Необходимо проверить работу фар, если нужно – отрегулировать, протереть зеркала и лобовое стекло, так как грязь, которую вы не замечали днем, ночью будет ухудшать видимость.
Хорошо, если в вашем автомобиле есть функции регулировки подсветки приборной панели. Сделайте свет комфортным: ни слишком ярким, но и не тусклым, чтобы не приглядываться.
В процессе движения
Итак, движение началось. Едим только с включенным ближним светом фар. При остановке, оставляем габаритные огни и включаем аварийные огни, чтобы вас было хорошо заметно остальным участникам движения.
Вы можете ехать с дальним светом, лишь убедившись, что никого не слепите. Бывают такие водители, которые не уважают остальных участников движения и не выключают дальний свет. встретившись с таким бескультурьем, остерегайтесь опасности быть ослепленным. Отведите глаза немного вбок.
Иногда таких нерадивых водителей можно и проучить, посигналив в ответ на его неуважение дальним светом.
Будьте особенно осторожны при совершении маневров. При приближении к автомобилю, который хотим обогнать, убеждаемся в отсутствии препятствий для этого, разрешено совершать обгон да конкретном участке дороги, нет ли встречных машин и т.д. При обгоне немного увеличиваем скорость, полностью опередив автомобиль, возвращаемся на свою полосу.
Хорошим вариантом движения по ночной автостраде является выбор лидера – автомобиля идущего с оптимальной скоростью впереди вас. Следуя за ним, соблюдая дистанцию, вам будет легче сориентироваться при каких-либо изменениях на дороге, не повторять его ошибок но, как говорится, на других надейся, а сам не плошай. Надеяться, в первую очередь, следует на себя и соблюдать все правила безопасности на дороге.