Конечно, если царапина не очень сильная либо нет времени или денег обращаться в сервис, то можно попробовать исправить ситуацию своими силами, хотя это потребует от человека наличия определенных знаний и навыков, без которых работа не будет выполнена качественно и аккуратно, что очень важно в случае работы с кузовом.
Однако если речь идет о простой царапине, это дело поправимое. Для начала надо выяснить какова глубина вашего повреждения, после чего определить методику устранения царапины. Сделать это надо в первую очередь после того, как повреждение кузова было обнаружено.
Первым что надо сделать - это аккуратно протереть царапину лоскутом ткани и посмотреть, на какую глубину затронута поверхность машины. Если царапина большой глубины и достает до грунтовки, нечего не остается, как закрашивать ее. Это единственный способ довести автомобиль до ума у такой ситуации.
В автомагазине надо приобрести немного краски. Главное на чем надо зациклить внимание – это то, чтобы цвет краски предельно точно совпадал с цветом машины. Остальное уже, как говориться, дело техники. Нужно как можно аккуратнее наносить краску на поврежденную поверхность, при этом участки вокруг царапины надо изолировать, заклеив их, к примеру, малярным скотчем. Если ваша царапина очень тонкая – пользуйтесь для работы по окрашиванию обычной зубочисткой.
Если повреждение не глубокое, при этом затронут только верхний слой краски, самый эффективный способ – это тщательная полировка. Для этих действий вам надо запостись полиролью разной степени абразивности. Экономить тут не надо, так как они обязательно понадобится в будущем. Зачастую эти препараты выглядят в виде паст, но иногда в продаже встречаются аэрозольные или жидкие полироли. Если царапина очень маленькая, то мелкообразивная полироль хорошо сможет справиться с такой задачей. Для глубокой царапины вам может понадобиться среднеобразивная паста, а в некоторых случаях не обойтись без крупнообразивной пасты.
Перед полировкой надо тщательно очистить, вымыть и высушить «проблемную зону» - сделать это надо обязательно, чтобы в результате работы была выполнена максимально качественно и крайне аккуратно. Лучше всего проводить эту процедуру на открытом воздухе, при хорошем освещении. После того как вы завершили полировку можно, нанести полимерную или восковую полироль, в результате чего, поврежденный участок заблестит «как новенький» и будет хорошо защищен.