Следующее поколение попало на авторынок в 2006 году. Его внешний вид отличался обилием спортивных элементов. Если в предыдущем поколении автомобилей имелось 2 катализатора, где один располагался на коллекторе, в состав которого входили 2 лямбда-зонды, а второй был лишен датчиков кислорода, то для большинства модификаций второго поколения было характерно аналогичное их расположение. Однако в моделях, которые оснащались мотором на 3,3 литра вместимостью был в дополнительном порядке прибавлен еще один катализатор. В дизельных автомашинах ставили так называемый сажевый фильтр.
Наконец вышло третье поколение Хюндай Санта Фе. Его выпуск на автомобильный рынок произошел два года назад. Наибольшая вместимость двигателей по-прежнему равнялась 3,3 литрам. К автомобилям прибавили возможность выбора - автоматической либо 6-ступенчатой коробки передач.
Заменить на пламегаситель можно абсолютно любой катализатор. Это чуть сложнее, чем например замена ремня генератора на Шевроле Нива. Но для этого необходимо воспользоваться небольшой хитростью в отношении лямбда-зонда. Сейчас выпускаются специальные устройства-обманки. Они обеспечивают получение от второго датчика необходимого сигнала. Но способны они также попросту его поменять (значение) и далее передать его к электронике.
Если речь идет о механической обманке, то в качестве них применяются миникатализаторы и лямбда-зонды, а также так называемые ввертыши под вторую лямбду. Есть также электронные обманки. Их внешний вид чем-то схож с микросхемой.