Первым делом производится первичная подготовка поверхности. Кузов должен быть начисто вымытым, и насухо вытертым, чтобы можно было должным образом осмотреть все повреждения. То, что не будет краситься, закрывается с помощью газет и малярной ленты. Сразу же снимается подкрылок и брызговик, поскольку с них будет попадать пыль и вода, во время ремонта, что плохо сказывается на области проведения работ. Если крыло повреждено достаточно сильно, придется заняться рихтовкой. Для того, чтобы выровнять вмятины и заломы, следует использовать инструменты, соразмерные с диаметром повреждения. Чаще всего, это отвертка, молоток, рессора и прочее. Под вмятину прокладывается брусок из дерева или резины, а сверху она простукивается молоточком, и, таким образом, выравнивается. Если повреждение небольшое, то вмятину можно выровнять и руками.
После того, как рихтовка заканчивается, можно приступать к шлифовке и обезжириванию. Крыло зачищается до области металла с помощью наждачной бумаги или шлифовальной машинкой. После такой зачистки, нужно заматировать данную область с помощью красного скотча-брайта. Затем необходимо обезжирить поверхность с помощью уайт-спирта или другого растворителя. Для того, чтобы крыло не начало страдать от коррозии, следует укрыть его защитным наполнителем. Мягкая шпатлевка используется, если «рана» небольшая. При глубоких и крупных дефектах лучше применять вариант из стекловолокна, а жидкая форма шпатлевки обычно используется в качестве финишного покрытия. Перед нанесением шпатлевки, она смешивается с отвердителем, и только потом наносится.
Следующий шаг – шлифование шпатлевки с помощью абразива и рубанка для зачистки, после чего поверхность снова обезжиривается. Для улучшения качества покраски, место прогрунтовывается. Это повышает уровень адгезии краски и металла. Только после этого можно начинать покраску. Краска наносится в три слоя, каждый из которых сушится в течение двадцати минут. После того, как третий слой высохнет, производится лакировка крыла. Лак мягкого типа нужно наносить раза два-три, а твердого – полтора. Лак используется не в чистом виде, а в соединении с растворителем и ускорителем. После лакировки, крыло оставляется для сушки на сутки.