Чтобы не стать владельцев одного из угнанных авто и не попасть в статистику, стоит заранее позаботиться о безопасности своего движимого имущества.
Противоугонные системы сегодня различны, выбор практически неограничен. Но что именно поможет защитить свое авто?
Самый простой способ - это замки КПП и блокираторы рулевого вала. Однако они не самые надежные. А блокираторы руля еще и неудобны в использовании.
Замок для коробки передач может заклинить как селектор, так и механизм переключения. Лучше выбирать то устройство, что блокирует КПП полностью. Злоумышленники легко справляются с замками, которые оставляют механизм переключения свободным.
Лучше использовать механические средства в связке с другими. К примеру, с электромеханическим замком капота.
Сегодня угонщики используют современные технологии, чтобы отключить защиту и забрать авто. Поэтому важно выбирать именно тут систему, которой не страшны сканеры, код-грабберы и ретрансляторы. Вся эта техника отключает электронику машины, давая угонщику преимущество.
Наиболее надежным средством защиты от всей этой аппаратуры являются системы, использующие диалоговую авторизацию и индивидуальные ключи шифрования. Подобрать к ним шифр считается невозможным.
Если требуется защита от автоматического взлома, можно использовать сигнализацию Pandora, StarLine, Stalker, MS. Популярны также система с синхронизацией по времени. Все подобные системы успешно противостоят код-грабберам.
У угонщиков есть еще один излюбленный прием: заставить водителя выйти из машины, когда двигатель включен. Делается это силой или обманом. В этом случае угонщик опять же получает дополнительное время на кражу - но только если на машине нет установленной функции Anti-Hi-Jack. Она требует повторной авторизации после определенного события. К примеру, если дверца была открыта во время работы двигателя.
Вообще каждый производитель сигнализации предлагает системы с индивидуальным набором возможностей. Не стоит ими пренебрегать. Хорошая сигнализация может, к примеру, поднять стекла, запустить предпусковой подогреватель и т. д.
Однако некоторые возможности могут быть реализованы на авто лишь определенной марки, модели или комплектации. Поэтому подбирается сигнализация индивидуально, для каждой машины - своя.
В любом случае, лучше использовать комплексную защиту от угона. Минимальный защитный комплект состоит из замка капота и реле блокировки, установленное под капотом.