Повышенное температурное влияние уменьшает износостойкость материала, что приводит к образованию трещин, сквозь которые и может капать антифриз. Проверив визуально доступные места, не оставляйте без внимания и те, которые не возможно осмотреть напрямую. Для этой цели применяют домкрат, с помощью которого можно приподнять машину увидеть трещины.
Перед тем как начать проверку охлаждающей системы двигателя, во избежание травмы в виде ожога, необходимо дождаться пока он остынет. Жидкость может просачиваться через неплотное соединение трубок со штуцерами. Проверьте, качественно ли затянуты скрепляющие хомуты. Если источник подтеков не обнаружен в этих местах, возможно причина в помпе. Вероятней всего изношен сальник и жидкость, охлаждающая систему, течет по штоку помпы, о чем будут свидетельствовать брызги антифриза на окружающих деталях.
Следующей причиной уменьшения уровня антифриза может быть выдавливание его в масляный картер, так как его давление масла ниже, чем давление охлаждающей жидкости. Происходит это из-за появившихся трещин в блоке цилиндров или прогорания прокладки ГБЦ. Для исключения этой проблемы достаньте щуп, предназначенный для контроля уровня масла.
Результатом перегрева мотора также является уменьшение объема охлаждающей жидкости. Рост температуры приводит к кипению антифриза, соответственно повышается давление в системе охлаждения. Для того чтобы выпустить пар наружу, крышка бачка оборудована специальным выпускным клапаном. В случае резкого перепада давления, при кипении антифриза, выбрасываемый пар может выплеснуться через клапан вместе с жидкостью.