Принятие новых стандартов вынудило автопроизводителей предпринимать срочные меры для того, чтобы снизить количество вредных веществ, которые попадают в атмосферу. Одной из таких мер стала установка системы очистки сажи, главным компонентом которой является притивосажевый фильтр. По сути это цилиндр, изготовленный из металла, в котором находится специальный керамический материал, способный фильтровать мелкие частички сажи. Естественно, что при работе двигателя, этот фильтр накапливает сажу и подлежит очистке.
Контролем процесса занимается блок управления и когда необходима очистка сажевогофильтра, он запускает процесс регенерации. Но этот процесс не всегда выполняется корректно и только своевременная диагностика позволяет избежать более серьезных проблем. Но и в процессе работы двигателя владельцу автотранспорта желательно быть внимательным, чтобы уже на ранней стадии выявить возможные неполадки. О том, что сажевый фильтр неисправен, может свидетельствовать понижение тяги двигателя, или же регулярно повторяющееся задымление отработанных газов. Кроме того, увеличение расхода топлива и неустойчивость в работе двигателя на холостом ходу, также не может не настораживать.
Если при работе двигателя появляется непонятный шипящий звук, или же в нем наблюдается повышение уровня масла, причиной этого также может быть засорение сажевого фильтра. На некоторых моделях автомобилей, и панель приборов может сигнализировать о возникших неполадках с фильтром, когда появляется иконка DPF. В наших условиях срок эксплуатации сажевого фильтра составляет около 90-100 тысяч пробега авто, поэтому, и особенно учитывая его приличную стоимость, каждый водитель должен быть, заинтересован в том, чтобы своевременно принять меры и выполнить очистку сажевого фильтра.