В чем разница между шипованными и неошипованными шинами?
Стоит сказать, что колес с шипами на автомобиле должно быть только четыре. В противном случае вы рискуете попасть в неконтролируемый занос при возможном экстренном торможении. Это объясняется колоссальной разницей в сцеплении между шипованными и неошипованными колесами, причем абсолютно несущественно качество резины, пусть она будет даже самая новая и дорогая. Проектируя ваш автомобиль, конструкторы предполагали, что на каждое колесо будет идти одинаковая тормозная нагрузка.
Существует стереотип, что шипы в зимний период служат дополнительным средством безопасности на дороге. На самом же деле каждый водитель волен сам решать, нужны ему зимние шины с шипами или нет, поскольку однозначной уверенности они не предоставят. Наличие шипов действительно поможет значительно сократить тормозной путь на ледяной корке и укатанном снегу, но при других погодных условиях они могут стать существенной преградой для комфортной и безопасной езды. Например, шипы ощутимо снижают сцепление с мокрым асфальтом, а это значительно понижает устойчивость машины к заносам и увеличивает тормозной путь. Помимо этого, шипованные колеса быстро грузнут на размытых грунтовых дорогах и мокром снегу, а значит есть вероятность, что вы сядете «на пузо» и не сможете выбраться самостоятельно.
Хорошие шины без шипов последних моделей практически ничем не уступают своим шипованным братьям. Здесь все зависит от температуры и от структуры протектора.