Типичные поломки и последствия
Как правило, ломаются элементы подвески. Неисправный диск может смещаться либо по оси, либо по радиусу. Если не починить все немедленно, это приведет к тому, что постепенно из строя выйдет рулевой механизм, а за ним амортизаторы и другие элементы подвески. Так что опасность для дорожного движения самая непосредственная.
Также неисправность колесных дисков повлечет за собой быстрое изнашивание покрышек и существенные траты на их замену. Вырастет и расход топлива. Вот здесь можно узнать подробнее.
Особенности ремонта автомобильных дисков
Ремонтные работы условно делится на два типа, в зависимости от масштабности и применяемых методов:
- непосредственно ремонт;
- реставрация.
Второй тип обычно применяется относительно литых дисков.
Исправить поломки можно лично или в салоне. Второй вариант предпочтительнее. Однако некоторые дефекты устраняются своими руками, при помощи кувалды. Так можно выполнять ремонт стальных и штампованных дисков. Однако это лишь временное решение проблем. В салоне могут сделать прокатку или выкатку диска при помощи специального оборудования, что исправит дефекты быстрее и с большей гарантией.
Однако все это касается лишь штампованных и стальных дисков. Но литые диски ремонтировать намного сложнее. Особенно если речь идет о легкосплавных дисках. Если они повреждаются, нарушается сама структура материала, то есть утрачиваются присущие ему качества. Особенно опасна поломка, если у основания спиц или у посадочных отверстий есть трещина. Как правило, такая поломка ремонту не подлежит
Ремонт своими руками
Есть обязательное условие: повреждение не нарушает параметров диска.
Своими руками можно даже заварить отдельные трещины. Этот процесс и называют реставрацией колесных дисков. Это можно сделать при помощи аргонной сварки.
Также для выпрямления погнутости может потребоваться кувалда.
Если же требуется окраска диска, поверхность его надо сначала зачистить при помощи наждачной бумаги или же пескоструйным методом. А перед покраской ее надо обезжирить уайт-спиритом. Чтобы пыль не мешала покраске, лучше проводить ее в помещении с увлажненным полом.