Основные проблемы механизма
Характер поломок определяется в первую очередь типом полного привода: автоматический или ручной.
Главная проблема ручного механизма - естественный износ деталей и необходимость их замены. Поломки имеют обычно естественное происхождение: элементы со временем теряют начальные характеристики.
Нередко наблюдается и другая поломка - отсутствие подключения переднего моста. Это напрямую влияет на работу переднего кардана или раздаточной коробки.
Неважно, насколько серьезна поломка трансмиссии. Ее нужно исправить как можно скорее. Малейшие неисправности напрямую отражаются на управляемости машиной, так что риск аварийной ситуации возрастает.
Зачем нужно отключение привода?
Полный привод имеет огромное значение для передвижения по бездорожью. Однако при езде по асфальту он не требуется. Кроме того, полный привод будет потреблять слишком много энергии, что при ровных городских дорогах неуместно. Так что автомобилисты могут задуматься об отключении одного моста, чтобы сократить "аппетиты" авто.
Как отключить мост самостоятельно?
Большинство полноприводных автомобилей имеют встроенную функцию отключения моста. Если же подобной возможности нет, можно сделать все своими собственными руками. Но важно учитывать риск: вмешательство в конструкцию может отразиться на устойчивости автомобиля и его управляемости. Следует внимательно изучить вопрос. Не исключено, что от идеи придется отказаться. Мосты в полноприводных автомобилях бывают:
- доминирующими;
- дополнительными.
Отключать рекомендуется дополнительный. Основной нельзя трогать. Так, если в характеристиках авто указано, что основной мост - передний, отключить надо задний мост.
Задний мост можно отключить, просто сняв кардан. Однако подобная процедура может грозить проблемами. Полноприводные авто не рассчитаны на подобные отключения нагрузки.
Если же доминирует задний привод, то потребуется отключить передний мот. И сделать это можно, демонтировав почти все детали, кроме частей передних ШРУСов.