Универсальные и персональные коврики
Если вы пока не определились, какой именно коврик вам нужен, рекомендуется взять универсальную модель, которую впоследствии можно будет использовать как запасной вариант. Стоит такое изделие недорого, вполне прилично выполняет свои функции и может быть помещено в любое авто. Правда, в некоторых случаях коврик необходимо обрезать и «подгонять» под салон. Делать это надо с особой тщательностью, стараясь сохранить бортики, которые, собственно и будут задерживать грязь.
В последнее время все большим спросом пользуются специальные съемные покрытия, создаваемые для салонов конкретных авто. Например, если вы решили оригинальные коврики для лады гранты купить, можете быть уверены, что изделие будет стопроцентно соответствовать размеру салона и сможет закрыть не только дно, но и все выпуклые поверхности, крепления и так далее. Такие коврики в большинстве случаев намного качественнее и долговечнее универсальных.
Определяемся с материалом
Долгое время покрытия на дно авто изготавливались лишь из резины, и выбирать можно было только коврики приемлемого качества и определенной толщины. Эти традиционные изделия с хорошими бортиками активно используются и ныне, хотя современных автовладельцев все реже устраивает их сравнительно большой вес, негибкость и способность поглощать всяческие запахи. Достойной, хоть и более дорогостоящей альтернативой каучуковым покрытиям, являются полиуретановые коврики, обладающие теми же достоинствами, что и резиновые, но лишенные их недостатков.
Модные ныне текстильные изделия являются больше декоративными. Они подходят для сухой погоды, поскольку плохо впитывают влагу и требуют много времени на просушку. Конечно, это не касается современных ворсовых покрытий с водоотталкивающими свойствами, которые в последнее время обрели особую популярность. Впрочем, среди водителей немало тех, кто отдает предпочтение одноразовым изделиям, но это лишь временный вариант. Респектабельному авто и коврик нужен солидный.