В большинстве случаев, классические рефрижераторные установки обладают специальным шасси, связывающим трансмиссию и выступающим основной частью под монтаж всего прочего. Также на шасси присоединена ходовая компоновка и механизмы управления, вместе с холодильной установкой, которой и обеспечивается требуемый температурный режим в кузове.
Полуприцеп обладает очевидными достоинствами, в сравнении с автомобилем-рефрижератором. К примеру, парк техники может включать в себя лишь один тягач под рефрижераторный кузов или традиционный прицеп. В то же время, когда полуприцеп никак не используется, он может находиться в гараже. Если же совершить выбор бортового полуприцепа, универсальность еще больше вырастет, ведь это сулит повышенную эффективность и больший доход от использования данных транспортных средств.
Вместе с ключевой функцией рефрижератора, полуприцеп способен функционировать в качестве ледника или выступать отапливаемым перевозимым модулем. Помимо холодильной установки, генерировать холод в фургоне способны эвтектические плиты, различные виды льда и сжиженного газа. Благодаря данным средствам, можно добиться наличия в кузове транспортного средства температуры до -20 градусов, если это будет необходимо. Благодаря использованию системы отопления, в изотермическом фургоне может быть поднята температура до требуемых показателей, с удержанием даже в рамках сильных заморозков на улице.
Любопытным вариантом подобного транспортного средства становятся особые рефрижераторные полуприцепы мультитемпературного типа. Они обладают характерной особенностью в виде разделения на отсеки, каждый из которых может иметь собственную температуру, что становится полезным в различных случаях.