Буквы на новом автомобиле выгравированы только на латинице без иероглифов. Европеец, а именно немец Питер Шрайер нарисовал эту машину. Фирменный европейский стиль марок проходит подобным по всей линейке моделей. Однако, это не касается KIA. Здесь любая модель характеризуется своей индивидуальностью. Хоть внешне Ceed и отличается строгостью, он тем не менее далек от канцеляризмов, которым обычно характеризуются немцы — педанты. Практичность и грамотно лаконичные формы выражают его особенное настроение.
В эргономике Kia Ceed практически не имеется огрехов — это, конечно, благодаря европейской школе. Единственное, что может вызвать недовольство, это то, что регулировка кресла по высоте у водителя, пожалуй, недостаточная. Если рост у водителя составит сто девяносто сантиметров, то ему придется немного пригнуться либо увеличить наклон спинки кресла. В ином случае, взгляд будет цеплять обшивку. Нужно было бы еще пару шагов вниз. Однако, за исключением этого, KIA CEED является фактически европейцем первого сорта, особенно если оценивать на глаз. Пластик для отделки является немного более жестким, чем может показаться, однако, несмотря на это, он достаточно приличного сорта. Фактура и качество сборки оценивается как на высшем уровне. Панель подходит под модель и воплощает интересный и правильный облик. В KIA CEED прекрасно можно сидеть во втором ряду не только вдвоем, но и втроем. Нет центрального тоннеля, до спинки передних сидений место хватит с запасом, а из-за Wagon – конфигурации на голову пассажиров крыша давить не будет.
Багажник универсала нельзя назвать огромным, но он достаточный по своему размеру. Здесь присутствует качественная отделка и подворье. Высота погрузки прекрасна, шторка и крючки соответствуют безопасности груза. Грузовые характеристики Ceed_SW соотносятся с хорошими отношениями с трансформацией. Сидения спинок можно сложить, а подушка дивана откидывается. И это освобождает место для багажного отделения значительно.
Выкладки исполнены и стилях европейского автомобилестроения. Шасси на хорошем асфальте точно и правильно управляется благодаря не вчера придуманной формуле, где многорычажка сзади, а McPherson находится впереди. Благодаря идеальному дорожному полотну автомобиль цепляется за асфальт достаточно уверено, прописывая траекторию полета правильно, и даря крови новые эмоции. Однако, иное дело обстоит на дороге, где присутствуют швы, заплатки и волны. Подвеска короткоходная не обрадует энергоемкостью на битом асфальте. Даже на стандартных колесах для него, автомобиль будет потряхивать и наблюдаться глухой звук. В дорогой комплектации проблема даже еще сильнее обострится.
Не только для шасси нужны будут хорошие дороги. Трансмиссия и мотор потребуют того же для реализации своих возможностей. В универсале на российском рынке стоит бензиновый двигатель на один и шесть литра с мощностью в сто двадцать девять лошадиных сил и крутящим моментов в сто пятьдесят семь Нм. Для хэтчбека в базовой комплектации подойдет бензиновый один и четыре с мощностью в сто лошадей и сто тридцать семь Нм. На европейском рынке силовые агрегаты намного больше. В основе своей здесь имеются дизели CRDi, а бензиновые оснащены впрыском, повышающим КПД агрегата, что в то же время делает автомобиль более требовательным к качеству топлива.
Вместе с бензиновым агрегатом, работает АКПП шестиступенчатая, или механика шестиступенчатая. В имеющимся варианте Ceed с механической коробкой передач. В ней избирательность идеальная. Передачи включаются и переключаются однозначно и высокоточно, хоть от светофора разгоняться ею, может, и не получится любителю гонок. Первая передача короткая, а потому, если кому-то со светофора захочется обогнать, то скорее всего, ему это удастся сделать. Однако, на других передачах мотор достаточно эластичен и позволит владельцу выбрать между экономичностью и динамикой. Если ездить экономно, то может выйти в семь и три десятых литра на сто километров, а за городом такая цифра уменьшится до пяти и одно десятой литра на сто километров. Гонки в пределах мегаполиса увеличат расход до девяти литров на сто километров, что тоже однако укладывается в разумные рамки.
Тормоза здесь очень безопасны. Их прозрачность и чувствительная сторона вселит надежность и спокойствие водителя и пассажиров. Усиление при нажатой педали настроено толково. Электроусилителем можно выбрать сопротивление рулевого колеса, для которого имеется три режима — нормальный, комфортабельный и спортивный. В комфортабельном режиме руль самый легкий, немного тяжелее в нормальном, и самый жесткий при спортивной езде. Хотя если поездить в такой режиме по меньшей мере дня три, тяжесть практически не будет чувствоваться, зато но на придворовых дорогах будут прикусывания. Внизу у Kia Ceed имеется пыльник из пластмассы над картером и сто пятьдесят миллиметров. С таким просветов в Европе он прекрасно подходит, однако для российских дорог будет значительно сложнее. Еще туманнее выглядит перспектива поездки такой машинки в заброшенную русскую деревушку. Однако, если ехать аккуратно и на скорости пешехода, то пройти можно даже с рельефной дорогой без контакта с днищем. Но лучше таким экспериментам европейскую тихоню не подвергать.
KIA – это один из немногих брендов, который несмотря на огромный покупательский спад продолжает расти хоть и минимальными темпами, но тем не менее стабильно. Практически невозможно найти любую Kia 2012 года выпуска, в салоне официального дилера без пробега. На настоящий момент для Ceed действует специальное предложение. Универсалы и хэтчбеки продаются с выгодой в тридцать тысяч рублей, а если очень постараться, то у некоторых дилеров можно найти и плюс к этому дополнительные акции.
Экземпляр на пробу — это автомобиль в комплектации комфорт с двигателей один и шесть литров и механической коробкой передач. Это достаточно неплохо оснащенный автомобиль, но вряд ли его можно назвать топовым. Тем не менее стоимость его составляет шестьсот восемьдесят девять тысяч девятьсот рублей. Классик выйдет дешевле на тридцать тысяч. Максимальная модификация машины обойдется в восемьсот двадцать девять тысяч девятьсот рублей.
С точки зрения универсала у Ceed найдется не так уж много конкурентов. Конкуренцию могут составить Ford Focus Wagon, Chevrolet Cruze SW, соплатформенник Hyundai i30, Skoda Octavia и Opel Astra Sports Tourer.