Главная задача автомобиля в наше время - не просто доставка водителя из пункта А в пункт Б. Мы проводим в машине большую часть дня (особенно если застряли в пробке), и поэтому она должна по определению быть роскошным домом, в который вложены душа, сердце, ценные бумаги и, разумеется, здравый смысл.
Реинкарнацию «девяностого» ждали более десяти лет - немыслимый срок по нынешним автомобильным меркам. А чем дольше вы что-то предвкушаете, тем выше требования к результату. Абсолютно новый - подчеркнем, не обновленный, а новый - внедорожник Volvo ХС90 превзошел все возможные ожидания. Это касается и технических характеристик, и дизайна.
В интерьере Volvo ХС90 приковывает внимание каждая деталь. Светлый салон отделан нелакированным деревом, а кожей обтянут любой, даже едва заметный элемент передней панели. Колесо управления предельно удобное и, прямо скажем, не только красивое, но и функциональное - с помощью миниатюрных кнопок на руле можно контролировать совершенно разные системы. Над тумблером пуска мотора и граненой ручкой выбора типа вождения трудился, судя по всему, тот же самый ювелир. Узнать стоимость установки автосигнализации можно на портале monitoringtransporta.ru.
Венец дизайна - девятидюймовый дисплей Sensus. Можно сказать, это скоростной планшет привычных габаритов. С его помощью можно настраивать все бортовые системы - от навигации до климата и трансмиссии. Удобнее гаджета в автомобиле мне пока не встречалось, особенно учитывая тот факт, что благодаря интеграции с Apple CarPlay через дисплей можно пользоваться функциями вашего il-hone.
Сразу же напрашивается вопрос: «Кто все это придумал и воплотил?» - и ответ многое объясняет. Интерьером занимался сам Робин Пейдж. Дизайнер, оформивший не один десяток автомобилей luxury-класса. И уж поверьте, рука мастера здесь чувствуется в каждом миллиметре. Впечатляющий уровень отделки оценил не только автор этих строк: Volvo ХС90 удостоен престижной международной премии в области дизайна Red Dot Awards в номинации Best of the Best. И здесь все ясно без перевода.
Но вернемся к машине. Мы не зря заговорили об апартаментах и резиденции - вместительность внедорожника сравнима с просторной квартирой, а вид из окон просто шикарный - мы сейчас про обзорность и панорамную крышу. Три ряда сидений, полная регулировка второго ряда с возможностью откинуть спинку, подвинуть кресло вперед или назад. Максимальный объем салона -1868 литров.
Теперь звук. За музыкальное сопровождение отвечает акустика от Bowers & Wilkins.
Почти двумя десятками динамиков дирижирует качественный усилитель класса D, а что касается внешних раздражителей, то на скорости до 100 км/ч работы двигателя просто не слышно. И речь идет о бензиновом двигателе, хотя для города есть режим поездки на чистом электричестве (его хватит на 40 км пути). Меж тем силовая установка Т8 Twin Engine выдает суммарную мощность 400 л. с. (640 Нм) с минимальным выбросом ССь (59 г/км) и при смехотворном расходе топлива 2,5 литра на 100 км.
На таком автомобиле можно отправляться и на деловую встречу, и за город, а затем и на премьеру в Большой или Мариинку. Ведь премиум-кроссовер Volvo ХС 90 - это та зона повышенного комфорта, из которой вам точно не захочется выходить.