Renault преже всего известен как дешевые Sandero и Logan, продаваемые десятками тысяч. Основная же европейская гамма его моделей как-то остаётся в тени, хотя Fluence, например, набирает популярность с началом его выпуска на заводе Автофрамос. Обновлённая версич седана уже порадовала своими показателями, теперь дошла очередь и до Megane. Опробовать нужно ранее недоступную версию, оснащённую 1,6-литровым мотором с вариатором.
Внешность Megane особо поменялась. Fluence может похвастаться передком нового корпоративного покроя, а хэтчбек похоже у дизайнеров в немилости, что совершенно незаслуженно, хотя красавицей машину явно не назовёшь. Удачные элементы в конструкции присутствуют, однако в комплексе всё выглядит на любителя. Предоставленные организатором цвета не назовешь яркими. Серые и коричневые явно не выделятся в толпе.
Все главные нововведения нахоятся в салоне. Россия теперь страна, в котоурю поставляются машины, оснащаемые новейшими мультимедийными комплексами R-Link, поводом гордости представителей Renault. Комплекс оснащён крупным дисплеем, который реагирует на прикосновение, и блоком кнопок, которые переключаюь режимы работ комплекса. Навигация представлена интерфейсом, разработанным компанией TomTom, покрывшим своими картами крупнейшие города, постепенно картография будет расширяться.
В этом же мультимедийном комплексе сосредоточены и все развлечения. Встроено радио и воспроизводится контент с разных типов носителей. Тестовые модели были оснащены двумя USB-портами, слотом для SD-карт, и поддержкой всех протоколов Bluetooth. Яркость дисплея достаточна, у него хорошее разрешение, приятная графика, и вполне логичное меню, хотя, для внесения пункта назначения в координаты, необходимо довольно много пассов. Заключается основной миинус сего медиакомбайна в его крайне неудачном расположении. Дисплей «воткнут» по центру на передней панели почти у ветрового стекла, так что к нему приходится тянуться для любой манипуляции. Управление медиакомплекса во время движения становится невозможным. Громкость регулировать и переключать треки с рулевого пултьа можно, но на этом пожалуй и всё. Подобное расположение остаётся непонятным. Французы объясняют это технической невозможностью расположения дисплея в других местах, но новое поколение Megane всё рассавит по местам.
По другим параметрам салона в новом Megane изменений замечено не было. Разве-что подсветка приборной панели. Но если опустить чисто этетические предпочтения, то остаются показатели, неизменные для этой машины - простор, удобство и отличная сборка. Рослым водителям, которые любят сидеть с прямыми ногами регулировка руля может показаться недостаточной, до руля приходится дотягиваться. Сззади, как и во всех машинах C-класса, расположиться можно только если спереди находятся люди ростом не выше среднего, иначе коленки будут упираться в спинки передних сидений. О новом 1,6-литровом моторе оснащённом вариатором X-tronic, который позаимствованн у Nissan можно сказать, что при мощности 113 л.с. и крутящем моменте – 151 Нм он прекрасно справляется со своей работой.
Этот автомобиль вполне подходит для города и узких загородных дорог. Динамичный разгон, весьма задорная работа мотора при низком шумовом фоне говорят в пользу него, и против его конкурентов. Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 11,9 секунды – это довольно неторопливо, но дискомфорта при этом не чувствуется. Старый движок 1,6 был куда более медлителен. Что в Megane покорит любого, так это его плавность хода. Наверное только еза по трамвайным путям может заставить пропускать подвеску вибрацию на кузов. В нормальном режиме комфорт абсолютен настолько, что сидя на пассажирском месте можно оспать спокойно.