Новинки автомира

Автомобильные новинки из Женевы

Автомобильные новинки из Женевы

Обновленные модели автомобилей представила компания KIA. Пятидверный хетчбэк значительно изменился – он стал более...

Lada скоро выйдет на латиноамериканский рынок

Lada скоро выйдет на латиноамериканский рынок

В России решили возобновить поставки продукции АвтоВАЗ в Южную Америку. Помимо Венесуэлы, наслаждаться автомобилями...

В России начали сборку новой Mazda 6

Стало известно о том, что японский автоконцерн "Mazda"  несколько дней назад запустил производство обновленной...

Российский рынок готов для явления Kia Soul в обновлённом виде

Российский рынок готов для явления Kia Soul в обновлённом виде

Казалось, совсем недавно корейский автопроизводитель впервые представил нам свой автомобиль Kia Soul, которое занял...

img

.
25.05.2015 06:07

Обзор Renault Sandero Stepway

 

Испытывая разнообразные, в основном китайские моноприводные, кроссоверы, мы часто сравниваем их с обычным французским хэтчбеком Renault Sandero Stepway. Он недавно пережил смену поколений, а мы пережили немало приятных минут за рулем «француза» и еще раз убедились в том, что «плясать» при выборе бюджетного автомобиля с повышенным клиренсом нужно именно от этой «печки».

В Renault всегда умели делать отличные народные автомобили в которых установлены дешевые автосигнализации, вспомним хотя бы знаменитый Renault 4, более известный как 4L, или Quatrelle (по-французски произносится «Катрэль»), Он был выпущен тиражом около восьми миллионов экземпляров, собирался в 28 странах по всему миру и стал самой массовой французской малолитражкой. В наше время Renault «выстрелил» целой «очередью» удачнейших «бюджетников»: Logan, Daster, Sandero. Концепция «автомобиля, удобного, как джинсы» (blue jeans саг), согласно которой строился «Катрэль», сегодня, как и в середине прошлого века, находит горячую поддержку в сердцах автомобилистов Европы и, конечно, многочисленных развивающихся стран. Недорогой, универсальный, подходящий для города и деревни - да, это именно Renault, а не какая-нибудь «Калина» или Chery.

О них вспомнят позже, когда переберут все варианты «чтобы не "нашемарка" и не "китай"» - людям, на много поколений вперед уставшим от «советского качества», это важно. Sandero, конечно, собирают в Москве, причем в таком «проклятом» месте, как территория бывшего АЗЛК, но проклятие «совкопрома» на французов отчего-то не действует. Может, не в нем дело? Давайте разберемся.

 

Дизайну первого поколения Logan/Sandero внимание уделяли явно по остаточному принципу, к тому же у французов вообще довольно странные вкусовые пристрастия.

Но сегодняшняя генерация Sandero Stepway «нарисована» с гораздо большей тщательностью. Если раньше Sandero Stepway можно было любить в основном за отличную подвеску, то сейчас на него и смотреть приятно. Моя хорошая знакомая, впервые увидев новый Stepway вблизи, тут же выбрала его на роль первой в жизни машины.

Разумеется, бюджетность марки прослеживается во всем. Колпаки на штампованных дисках, «символизирующие» литье, - общее место, а вот всего две кнопки управления электроприводом стеклоподъемников на водительской двери заставили меня поверить, что сзади «весла» ручных «крутилок». Только дотошный фотограф Макс Кузнецов заметил еще одну пару клавиш на центральной консоли. Разочаровало отсутствие регулировки руля по вылету. Да, к этому можно приспособиться и все равно сесть удобно, ведь водительское кресло настраивается по высоте, но у некоторых сравнимых по цене «китайцев» такая регулировка есть.

Правда, ни у кого из «поднебесных» конкурентов нет такого симпатичного и функционального блока климат-контроля, а даже самая простая магнитола в Stepway выглядит и звучит гораздо лучше. У нас на тесте побывал «Степвей» в одной из са-мых дорогих комплектаций, на его руле нашлись даже клавиши круиз- контроля, а отросток управления медиасистемой справа на рулевой колонке порадовал наличием телефонных кнопок - значит, соединение по Bluetooth тоже имеется.

 

Вот только шкалы приборки могли бы сделать более «читабельными» - уж слишком много штрихов и цифири. К тому же из-за «нечетности» оцифровки сразу не разберешься, превысил ты «бесплатный зазор» в 20 км/ч или рано еще беспокоиться. Ура, регулятор настройки боковых зеркал переехал из-под ручника на левую окраину торпедо, вот бы еще сами зеркала сделали побольше, но вместо этого их оснастили повторителями указателей поворота - намек на роскошь.

Сзади, сам за собой, сидишь неплохо, хоть и впритык, но места коленкам хватает, диван складывается по частям, причем, в отличие от «китая», обшивка сиденья не топорщится, а подняв крышку «подполья», в котором скрывается полноразмерная запаска, мы обнаружили на ее изнанке толстенный слой шумоизоля- ции - вот вам и одна из причин акустического комфорта на трассе. Жаль, что сам багажник откровенно маловат, а порог, через который вам придется переваливать сумки с покупками, довольно высок.

Скорее в лес

Честно говоря, я брал «Степвей» на тест, прежде всего чтобы хорошенько оценить, на что «француз» способен вне асфальта. Но откровенно шоссейный рисунок протектора заставил быть скромнее в желаниях и все же отдать должное хорошему поведению хэтчбека на трассе. Шестнадцатиклапанный 1.6-литровый мотор, развивающий 102 л. с., в сочетании с пятискоростной «механикой» порадовал «дизельным» безразличием к выбору передач.

 

Слегка запутавшись из-за не слишком хорошей информативности селектора, я, бывало, стартовал с третьей, но не глох, а на ходу «скакал» через передачу без всяких проблем. Удлиненная пятая дает возможность не перекручивать мотор на разрешенных максимальных скоростях на «федералке», а в городе «короткие» нижние передачи по

зволяют динамично лавировать в потоке. Средний расход не дотягивает до 10 литров на сотню, подвеска «не видит» лежачих полицейских, курсовая устойчивость отличная, а то, что руль пустоват в околонулевой зоне и поперечные крены почти кроссоверные, - все это совершенно не пугает.

В надежде отыскать новые внедорожные локации, мы доверились спутниковым картам и оказались почти «у разбитого корыта». Съезд на грунт оказался заблокирован высоким земляным бруствером. Но не везде, в ближайших кустах, мы нашли «лаз» квадроциклистов и с хорошим диа

гональным вывешиванием, но даже не подумав «зачерпнуть» передним свесом, прорвались к лесной просеке. Конечно, на «внедорожной» модификации Sandero хотелось бы иметь «подрезанный» передний бампер, но стильная «губа» не слишком ухудшает геометрию, все же клиренс 195 мм и короткая база играют решающую роль. Коснуться земли передним свесом пришлось всего однажды, однако на том склоне я уже боялся перевернуться.

На сухой, немного ухабистой грунтовке «Степвей» чувствует себя как дома, скорость можно наращивать чуть не до сотни (и это учитывая, что в нынешнем поколении подвеска стала чуть жестче), а «пробить» Sandero на разумных скоростях почти нереально. Полевая грунтовка вывела нас к лесной колее, разъезженной внедорожниками, здесь-то и вскрылся небольшой дефицит тяги на низах. Если бы «Степвею» прикрутить «дастеров- скую» 6-скоростную коробку с первой заменяющей «понижайку» передачей, был бы уникальный аппарат, а так мне пришлось немного «подпалить» сцепление на особенно вызывающих геометрических препятствиях.

 

Больших сожалений от того, что система динамической стабилизации хэтчбека не отключается, мы не испытали - грязи, а соответственно и мест для активной пробуксовки, мы не встретили, однако подспудное чувство неполной власти над машиной все же заставило остановиться перед траншеей, в которой, ринувшись с «шашкой наголо», можно было оставить бампер. Впрочем, дачники и любители «шашлыкинга» дали бы задний ход гораздо раньше, а мы умудрились выскочить на технологическую грунтовку Киевского шоссе, проехать по следам ATV и без потерь вернуться на асфальт, даже не сильно испачкавшись.

Сравнивая цены

Рубль, конечно, не достиг докризисных высот, но держится на приемлемом уровне подозрительно долго, что позволило Renault слегка «упасть» в ценах. Базовый, абсолютно «голый» Renault Sandero Stepway заманивает чеком в 503 ООО рублей, но хорошо оборудованные комплектации с 82-сильным движком стартуют с 553000  рублей, а наш шестнадцатиклапанный 102-сильный красавец в «обмундировании» Privilege стоит от 627 ООО рублей. С «допами» - обогревом лобового стекла, мультимедиа с навигацией, ESP и датчиками пар

ковки он обойдется в 660 000 рублей. Недешево, зато выглядит на свои деньги. Кто в конкурентах? Да все «китайцы»! Самый близкий по духу Great Wall М4 1.5 с клиренсом в 230 мм стоит от 659 000 рублей и слабее на восемь «лошадок». DFM Н30 Cross, который мы протестировали совсем недавно, хвастает «автоматом» AISIN, правда, длинный «нос», маленький дорожный просвет и слишком короткоходные подвески выводят его из игры за первенство на грунте, а оснащение салона отсылает в прошлый век так далеко, что даже 649 000 рублей за версию с АКП кажутся неадекватным запросом. Вы еще помните «классический» Suzuki SX4? Они со Stepway похожи даже внешне, только цена маленького «японца» стартует с 785 000 рублей.

 

Придется «развернуть оглобли» в сторону АВТОВАЗа: Lada Kalina Cross выглядит хорошо - не чета «китайцам». С 16-клапанным движком в 10б л. с. Kalina стоит от 480 900 рублей, но «совкопром» многих отпугивает на инстинктивном уровне.

А вот «обрусевший» француз Lada Largus Cross - суть Renault/Dacia Logan MCV первого поколения - пленяет огромной вместимостью, нормальным клиренсом в 170 мм, да и цена от 593 000 рублей вполне приемлема. Что ж, троица для очного поединка определилась - надеюсь, нам удастся его провести в недалеком будущем.

Фотогалерея

Фото автомобилей

Каталог организаций

Справочник автокомпаний

Видео

Коллекция видеороликов

Объявления

Купить продать Ваше авто

Форум

Общение на тему авто

Мото обзоры

На заметку

Пример автомобильной классики от Porsche Cayenne

Пример автомобильной классики от Porsche Cayenne

Стремительное изменение автомобильной моды вызванное бумом автопрома последних десятилетий влияет на наши ...

Как правильно выбирать подержанный автомобиль?

Как известно, Россия сегодня находится в состоянии довольно глубокого экономического кризиса, что влияет и на ...

Фоторепортаж

Автосоветы

Чип-тюнинг и его особенности

Чип-тюнинг и его особенности

Любой автомобилист заинтересован в том, чтобы улучшить технические характеристики своего средства передвижения...

Как правильно выбрать дворники

На сегодняшний день в том случае если в автомобили дворники приобрели неисправного рода характер, то в обязате...

Яндекс.Метрика