Автомобили похожи, и запомнить в SX 4 как бы и нечего. Испугать потенциального покупателя может только шильда Suzuki Не так давно проводился тест-драйв Suzuki SX4 предыдущего поколения. Кстати, стоит напомнить, что этот кроссовер еще в течении минимум одного года будет присутствовать на нашем рынке под названием Suzuki SX4 Classic. Автомобиль достаточно маленький, но в то же время очень верткий и оставил приятные впечатления. Да и цена его вполне приемлема.
Прежний Suzuki SX4 отлично смотрится в городе в любую погоду. В его основу был положен небольшой хэтч Swift, поездка на котором могла столько же радости, как Mini Cooper. Хотя SX4 Classic превосходит размерами и массой своего «брата» езда на нем оставляет приятные впечатления, как на узкой улочке, так на грунтовой проселочной дороге. Его практически везде можно припарковать, а ширины дороги хватает, чтобы спокойно разминуться со встречным транспортом.
Но одновременно с этим, он был не самым быстрым автомобилем. До первой сотни он может разогнаться за 13,1 секунды. А ускорить его можно только выключив кондиционер и заказать модификацию, оснащенную «механикой». В городе это не очень сильно заметно, а на трассе хотелось бы скорости побольше. Но бывают и более медленные машины. Таким образом, хотелось надеяться, что новый Suzuki SX4 будет иметь больше «лошадок» под своим капотом.
Ожидания оправдались, но не полностью. Прибавка в мощности составила лишь 5 единиц и сейчас составляет 117 лошадиных сил. Возрос и крутящий момент на 6 Нм и сейчас он равен 156 единицам. Соответственно увеличилось число оборотов. Эти показатели все же все же меньше, чем хочется, но заметим, что японцы взяли верный курс. Компания Suzuki небольшая и располагает лишней парой сотен миллионов «американских президентов» для разработки новых силовых установок с каким-нибудь хитрым турбонаддувом или системой прямого впрыска. Инженеры делают все возможное, чтобы получить максимум из того, что оказалось в наличии. Но сразу хочется сказать, что Suzuki SX4 New не зря получил в названии приставку «new». Он увеличился в размерах, особенно это качается длины, где прирост составил сразу 15 см. Ширина автомобиля увеличилась на 1 см, а колесная база на целую десятку сантиметров. Можно предположить, что должна была возрасти и его масса.
А вот и нет. Японцы пустили свободные средства в создание новых высокопрочных сталей, и автомобиль не стал тяжелее, но увеличилась жесткость.
Также хочется отметить значительно увеличение объема багажного отделения, которое сейчас имеет значение в 430 литров, вместо прежних 270. Также появилась и система полного привода AllGrip 4WD, способная в автоматически перебросить часть крутящего момента на заднюю ось, когда видит, что драйвер перестарался с педалью газа и передние колеса начали проворачиваться. Также был добавлен специальный режим для езды по снегу и грязи, который, к большому сожалению, протестировать не удалось из-за теплого февраля. Чтобы усилить внедорожные впечатления от автомобиля, инженеры компании внедрили режим Lock, способный принудительно пустить тягу на все колеса. У вас может появиться мысль, что полноприводной Suzuki вам не нужен и вполне достаточно будет хэтчбека.
Воплотить это в реальность будет затруднительно. По причине отсутствия в модельной линейке компании сопоставимого с SX4 хэтча. Гораздо проще приобрести переднеприводной кроссовер SX4 и при этом сэкономить сотню тысяч рублей. Если вы думаете ездить только в городе, то это много. Также следует учесть, что дорожный просвет в 180 см ни куда не денется, что удобно при парковке на тротуаре, а выглядеть авто будет, как и полноприводной, отсутствие шильдочки сзади не считается.
Устно все описанные выше недостатки могут показаться пугающими, но на практике все оказалось на много лучше. Кроссовер оснащен хорошо настроенной подвеской и движется очень плавно. Также не возникает претензий к рулевому управлению. Большого количества информации о происходящем с колесами вы получить не сможете, но кроссовер будет пошлушным и отправиться куда вы желаете. Для современного авто пятиступенчатой КПП маловато, но переключение происходит быстро и плавно, если «заднюю» в расчет не брать. Один раз удалось создать на парковке большой затор, когда задняя передача отказывалась включаться. Но так как ехать в основном придется вперед, то это не очень большая проблема. От всех других переключений получаешь только удовольствие. Первая коротковатая, вторая слабовато тянет. Но в целом коробка получилась очень хорошей, просто не стоит над ней извращаться.
С выбором силовой установки у покупателя вопросов не будет. Она всего одна бензиновый агрегат с рабочим объемом 1.6 л и многоточечным впрыском. Но существуют варианты трансмиссий пятиступенчатая «механика» или вариатор CVT.
На тест-драйв попал полноприводной кроссовер с ручной КПП и средней комплектации GLX. Стоимость его составляет в 999 тысяч рублей, что превышает на 200 тысяч стоимость SX 4 Classic. Данная комплектация оснащена всем необходимым: ксеноновыми фонарями, датчиками дождя и света, ходовыми огнями на светодиодах, электроприводом складывания и регулирования зеркал, климат-контролем, аудио системой с поддержкой Bluetooth, бесключевым доступом, кнопкой для запуска двигателя и передним и задним парктрониками.
Стоит отметить, что и базовая комплектация GL достаточно хороша. При цене в 799 тысяч рублей покупатель получит полный электропакет с подогревом сидений, системы круиз-контроля и стабилизации, антиблокировочную систему, имеющую функцию электронного распределения тормозных сил и усилителем экстренного торможения, аудиосистему с USB, а также семь подушек безопасности.
В свою очередь максимальная комплектация GLX+ будет оснащаться только вариатором. Доплатив 80 тысяч рублей, вы получите колесные диски с низкопрофильной резиной 205/50 R17, большущий двойной панорамный люк на всю крышу, цветной монитор с навигацией и камерой заднего вида, а также кожаный салон.
Автомобиль стал длиннее, об этом уже говорилось выше и это только пошло на пользу задним пассажирам с багажным отделением. Возможно, несколько жестковат пластик и может немного грохотать на морозе, но стоит сказать, что и у Quakshai не все так безоблачно, как многие считают. Также у автомобиля отличная звукоизоляция, что то же не маловажно.
В заключении можно сказать, что у Suzuki получился очень достойный автомобиль. Салон оставляет приятное ощущение, как впрочем, и процесс вождения, хотя стоит заметить, что маневренность и проворность предшественника исчезли. Ехать за рулем хэтча будет приятнее из-за его более низкого центра тяжести, к тому же и стоимость его будет меньше. Возможно, кто-то предпочтет именно хэтч небольшому SUV, а вот тем, кто просто мечтает о большом дорожном просвете Suzuki SX4 подойдет отлично.
Если кто-то хочет сейчас услышать конкретное «хорошо» или «плохо», то всем, кто готов переплатить за лишние сантиметры од бампером своего автомобиля и несколько подпорченную управляемость, то недорогой и вполне качественный Suzuki SX4 подойдет отлично. Если судить по статистике продаж похожих автомобилей Mitsubishi и Nissan i, таких людей много. SX 4 не может ничем сильно выделиться, но одновременно и не раздражает, так ка очень похож на Quakshai. Он должен вам понравиться.