Новинки автомира

Новинки автомобильной индустрии

Новинки автомобильной индустрии

Компания Lincoln представила концепцию кроссовера МКС. Новый автомобиль ориентирован на молодежь. Производитель говорит о...

Оригинальное изобретение в виде «яйцемобиля» и другие машины, работающие от солнца

Оригинальное изобретение в виде «яйцемобиля» и другие машины, работающие от солнца

Среди некоторых моделей последнего времени стоит обратить внимание на «Peugeot» и новый «яйцемобиль». Идея...

Новые автомобили гольф-класса

Новые автомобили гольф-класса

В этом году на рынке появиться новый седан Citroen C4L. Планируется, что автомобиль займет...

Чего ждать от гольф-класса?

Чего ждать от гольф-класса?

Уже появились в Интернете первые снимки из брошюры Toyota. На снимках изображено следующее поколение...

img

.
24.05.2015 05:57

Тест-драйв Jeep Cherokee Trailhawk

 

Новый Jeep Cherokee продается с двумя различными трансмиссиями, а в комплектации trailhawk имеет еще и принудительную блокировку заднего межколесного дифференциала. В мире классических внедорожников таким набором сегодня никого не удивишь, но в сегменте кроссоверов, к которым, по сути, относится нынешний «чирок», он наделал шороху.


Не могу не вставить «свои пять копеек» в спор о дизайне нового Jeep Cherokee, который, похоже, не утихнет до выхода следующего поколения. На мой взгляд, он прекрасен! Я, без шуток, в восторге от этого индейского прищура ястребиных глаз дневных ходовых огней. Мне очень нравятся заходящие на плоскость капота вертикальные вырезы «гриля», некрашеный пластик и идеально подрезанные свесы, украшенные мощными буксировочными скобами. На мой джиперский вкус, этот кроссовер обладает идеальными пропорциями. Я не оговорился: относитесь к новому «Чирку» исключительно как к кроссоверу, и тогда все сразу встанет на свои места. Вы, конечно, спросите, почему это «Чирок» вдруг нужно оценивать как кроссовер, если он всегда был внедорожником? Но здесь же полный набор, характерный именно для кроссовера: несущий кузов, полностью независимая подвеска и тип полного привода с многодисковой муфтой подключения задней оси. По шоссе автомобиль идет и рулится, как кроссовер. А как он на бездорожье? Приступим к тесту.

Вот он, у меня в руке, я вставляю его толстое пластиковое жало в замок зажигания и думаю о жадности итальянских хозяев «Крайслера», отнесших кнопку «старт/стоп» к разряду опций. Мои руки и пятая точка прогреваются вместе с двигателем, а я все не могу найти кнопки отключения обогрева руля и сидений. Их, оказывается, вовсе нет - надо залезть в меню. Хорошо хоть раздельным климатом еще можно управлять не только виртуально. С другой стороны, уровень «подключенности» нового «Чирка» не может не радовать - кроме Bluetooth и пары USB-портов у него есть слот для SD Card, автосигнализация с автозапуском, AUX, и про древние компакт-диски тоже не забыли, правда, убрали щель приемника CD с глаз подальше, в бардачок подлокотника.

«Чирок» после смены ориентации постоянно хочется сравнивать с Land Rover Discovery Sport, ведь именно этот англичанин стал его первейшим идейным соперником, и по количеству USB «итальяно-американец» явно проигрывает, зато ведет в количестве многочисленных полочек: одна под левой водительской коленкой, еще одна сверху торпедо, «ящик для контрабанды» под штурманским сиденьем. Еще одна уверенная «победа» прослеживается в «тормознутости» встроенной навигации: если у «Диско Спорт» навигатор просто очень сильно «тупит», то у «Чирка» может и зависнуть.

 

 

До стиля и ощущения «премиальное™» салону Cherokee, несмотря на хорошую кожу сидений, огромный дисплей в приборке, гигантский интерактивный экран мультимедийной системы и красную прострочку всего, что можно было прострочить, еще расти и расти. Материалы отделки кое-где кажутся дешевле, чем есть на самом деле, к тому же не покидает ощущение, что находишься внутри корейского, а не американского автомобиля. Багажник не маленький, под полом полноценная запаска, в боковой панели перекладина с крючками, а поначалу непривычное расположение кнопки электропривода багажной двери в пластиковой накладке возлелевого заднего фонаря оказывается удобным - закрывая багажник, не нужно поднимать руку.

Не дергайся!

Новейший девятиступенчатый «автомат» ZF (подобный устанавливается и на LR Disco Sport) в компании с 2.4-литровым бензиновым движком мощностью 1 77 л. с. временами ведет себя странно - дергается и путается в передачах в самый неподходящий момент. Возможно, это особенность конкретного автомобиля, «загнанного» журналистами, но «нервное» поведение такой коробки я замечал и во время недавнего теста бензинового «Диско Спорт».

У Cherokee «тремор» сильнее - при резком нажатии на газ АКП может надолго «задуматься», а потом неожиданно «дать пинка», переходя на ступень ниже. На асфальте это не сильно напрягает, а вот когда я протискивался на пониженной передаче между деревьями в лесу и «джип» дернулся в паре сантиметров от ствола, я слегка занервничал. Впрочем, все эти «прыжки» через пару дней становятся настолько привычными, что сама собой вырабатывается привычка их прогнозировать и не допускать.

В остальном асфальтовая эксплуатация почти не отличается от других кроссоверов, разве что привыкаешь разгоняться перед лежачими полицейскими, потому что на низкой скорости подвеска пропускает такие мелочи, да вовсе забываешь о существовании бордюров. Движок с неба звезд не хватает, для серьезных светофорных гонок динамики маловато (кстати, спортивным режимом это почти не лечится), однако и в последних рядах никогда не окажешься. Особенно утонченным натурам может не хватить информативности тормозов, а усилие на педали покажется великоватым. Зато к курсовой устойчивости, даже в асфальтовой колее, претензий не будет, а поперечные крены невелики и по меркам нового для «Чирка» класса.

 

Восторг рождает желание

Что-то такое было в одном известном автомобильном рекламном ролике, но совершено по другому поводу. В случае с Jeep Cherokee Trailhawk натуральный, а не рекламный восторг от его внедорожных способностей рождает самое страстное желание испытывать их еще и еще. И наш «ястребиный глаз» не подвел ни разу, только в самом начале внедорожного полигона отказался заезжать на небольшой холмик со скользкой прошлогодней травой в режиме auto, как бы намекая, что это вообще-то асфальтовая программа. Одно движение кольцом переключения внедорожных программ, и на тот же холм я въезжаю без всяких усилий.

В комплектации Trailhawk этот кроссовер задаст жару доброй половине классических внедорожников: клиренс 221 мм, углы въезда/съезда 29.9° и 32.1 “соответственно, под двести миллиметров хода усиленной подвески, трансмиссия Active Drive II с демультипликатором и, как утверждают производители, 100 % блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов - это ли не счастье! Не дарите такую игрушку подруге, все равно отберете: тестировать режимы Selec-Terrain и проверять возможности внедорожного круиз-контроля не надоест до бесконечности.

 

 

Пока хватает сцепных свойств шин и дорожного просвета, «Чирок» едет везде. Диагональное вывешивание вообще перестает быть проблемой, любой подъем берется тягой на понижайке. Selec-Terrain, по аналогии с «лендроверовской» Terrain Response, имеет режимы «Снег», «Песок/грязь», «Камни», отличающиеся допустимой степенью пробуксовки. Имеется помощь при спуске, но самая интересная «фишка» - Selec-Speed, внедорожный круиз-контроль с выбором скорости рычагом селектора трансмиссии. Включив Selec-Speed, вы теряете возможность переключать передачи в ручном режиме, зато можете менять селектором скорость с шагом в 1 км/ч в промежутке от 1 до 9 км/ч - по количеству скоростей в АКП. Выставляете нужное значение, убираете ноги с педалей и рулите. Все остальное «Джип» на практически любом рельефе делает за вас сам. Подъем ли, спуск ли - независимо от крутизны, «Чирок» будет двигаться с выбранной скоростью.

Любой «чайник», прочитав инструкцию, может дать мастер-класс по покорению бездорожья средней тяжести, а в кроссоверном королевстве наступают тяжелые времена.

Jeep Cherokee Trailhawk не просто серьезная угроза абсолютной монархии молодого наследника «Фри- ландера». Скорее всего, «Чирок» вышибет LR Discovery Sport с внедорожного трона 4/4

Фотогалерея

Фото автомобилей

Каталог организаций

Справочник автокомпаний

Видео

Коллекция видеороликов

Объявления

Купить продать Ваше авто

Форум

Общение на тему авто

Мото обзоры

На заметку

Пример автомобильной классики от Porsche Cayenne

Пример автомобильной классики от Porsche Cayenne

Стремительное изменение автомобильной моды вызванное бумом автопрома последних десятилетий влияет на наши ...

Тест-драйв по Гугловски

Тест-драйв по Гугловски

Google демонстрирует свое авто  Запланированный выход самопередвигающегося автомобиля от Google не может...

Фоторепортаж

Автосоветы

Самые дорогие автомобили мира цены и марки

  Безусловно, рейтинг, в который занесены самые дорогостоящие автомобили в мире, регулярно обновляется, и ...

Оборудование для автомоек

Многие владельцы автомобилей обращаются за клининговыми услугами, чтобы привести транспортное средство и салон...

Яндекс.Метрика