Новинки автомира

Новая Mazda 3 Sedan

Концерн Mazda выпустил новый класс автомобилей, который получил кодовое имя 3 Sedan. Машина...

301-й приехал на дизеле

301-й приехал на дизеле

Представители автомобильной компании Peugeot в России обнародовали информацию о комплектациях и стоимости своего седана...

Scirocco - горячая новинка от Volkswagen

Scirocco - горячая новинка от Volkswagen

На ежегодном фестивале Volkswagen, 32-ом по счёту, который прошел на озере Вёртензее, собралось около...

Новинки из Детройтского шоу-рума

Новинки из Детройтского шоу-рума

Одна из самых ожидаемых новинок – это Chevrolet Corvette. Новинку на рынке США ожидают...

img

.
18.05.2015 10:19

Touran второго поколения

 

Touran первого поколения, сам того заслужив, оказался худшей машиной за всю историю тестов. Модель второго поколения также оказалась в числе участников марафона. Чем удивит новичок?

 

 

Touran в комплектации Highline со 140-сильным мотором TDI, преселективной АКП DSG, навигационной системой RNS 510, подвеской с регулируемыми амортизаторами DCC, третьим рядом сидений, системами автоматическох1 парковки и предотвращения несанкционированного перестроения. Стоимость Touran в такой комплектации высока, не каждая семья осилит такой бюджет.

Первые несколько марш-бросков по Европе, совершенных нашими коллегами, показали, что прежним именем называется совершенно другой автомобиль. Современный дизель TDI, заменивший старый агрегат с грохочущими насос-форсунками, трудится тише и мощнее. Подвеска обрела крайне универсальный характер, во что свою лепту внесли и электронно регулируемые амортизаторы. Ничего в салоне не скрипит и не хрустит. «Сборка Touran неожиданно достигло высокого уровня, - редактор Беренд Сандерс обратил внимание на адекватное качество интерьера, ехидно вспоминая легендарного предшественника, - одним махом промчали 1000 километров». Стоимость автосигнализации вы можете узнать здесь - monitoringtransporta.ru.

Даже скептики, которые считали детище VW не иным, как «бесчувственной коробкой», сумели абсолютно добровольно изменить свое мнение. И чем дольше были их поездки на Touran, тем сильнее первоначальное мнение менялось на противоположное. «Вместительный, практичный, легкий в обращении и полный семейных качеств автомобиль» - редактор Кристиан Штайгер оставил такую строку в бортовом журнале после возвращения машины в гараж.

Оквадраченный силуэт Touran пусть и не блещет изяществом, зато таит в себе много преимуществ. Обзорность лучше, места больше, проникать в салон удобнее. Посадка высокая на обоих рядах, а водитель к тому же имеет вид на дорогу почти как с капитанского мостика. Хотя некоторые из наших коллег отнеслись к высокой вертикальной посадке за рулем, установленном под крутым углом, не слишком лестно сравнивая ее с положением за баранкой микроавтобуса или грузовика.

Всеобщей похвалы заслужил приятный во всех отношениях мотор, который продемонстрировал невысокий «аппетит» (около 7,4 л/100 км). Напряженность в отношениях с Touran вызывала система start-stop, которая часто работала по неожиданному алгоритму. То заглушит мотор поздно, то запустит его с запинкой. Мы так и не выявили четкой закономерности. Гораздо более важным и весомым оказался тот факт, что, в отличие от предшественника, дизельный мотор прошел ресурсный тест без малейших нареканий. А в ходе финальной разборки эксперты обнаружили минимальный износ его деталей.

Преселективный «автомат» (в данном случае с двойным «мокрым» сцеплением) также прекрасно себя проявил. Однако после пробега в 50.000 км в его поведении начали отмечаться дергания при переключениях, а при трогании с места нервная работа сцепления даже приводила к пробуксовке ведущих колес. К счастью, после замены масла в нем все тревожные симптомы пропали.

Положительных оценок заслужили и активные вспомогательные системы. «Наконец-то система предотвращения несанкционированного перестроения (пересечения разметки) работает адекватно», - обрадовался тест-пилот Штефан Маллах. Эта система вместе с автоматическим переключением ближнего и дальнего света прекрасно соображают на извилистых сельских дорожках. Они всегда начеку и всегда реагируют быстрее водителя.

Дорогущей навигации, которая стоит порядка $3000, это не касается. Вводить адрес пункта назначения сложно, проложенный маршрут редко является оптимальным, отсутствует интерфейс Bluetooth. И за что берут такие деньги? Ответственные лица в Вольфсбурге знают о волне возмущения, которую вызывает эта навигация. Поэтому новый Golf уже получил куда более прилежную и современную систему.

 

После двух лет интенсивной эксплуатации хотим обратить внимание на следующие мелочи. Задняя дверь не всегда захлопывается с первого раза. Проблема не в замке, а в том, что механизм не позволяет хлопнуть ею, приложив легкое усилие. Приходится прилагать лишние силы и буквально «забивать» ее на место. Петли крепления IsoFix слишком глубоко утоплены в складку между спинкой и сидушкой. Приходится их нащупывать (женщины могут лишиться маникюра), а затем вслепую стыковать кресло. Бежевый салон и спустя 100.000 км остался довольно опрятным, какие-то потемнения можно убрать влажной тряпкой. Хотя темный салон, безусловно, практичнее.

Давайте теперь поговорим о поломках. Передний центральный подголовник, по совместительству являющийся крышкой бокса, недолго обладал регулировкой по длине. Стопорный механизм сломался, после чего подлокотник не фиксировался и съезжал в крайнее переднее положение. Также на водительском кресле отломалась рукоятка-звездочка, регулирующая поясничный упор. Впрочем, за 100.000 км это единственные поломки, за которые Touran получил по одному штрафному баллу. В остальном этот компактвэн безупречен.

Результат, продемонстрированный им, не идет ни в какое сравнение с «достижениями» Touran первого поколения. С 2010 года еще три модели VW - Golf 1.4 TSI, Tiguan 2.0 TSI и Polo 1.2 TSI - выступили хорошистами или почти отличниками. Так и должно быть.

 

Иногда, но редко, эксперту Dckra Понтеру Шиле приходится сомневаться в себе. Бывает, ищет он неполадки, дефекты, следы износа в разобранном автомобиле, но ничего не находит. Прямо как с этим VW Тоигап. Поломанная рукоятка, регулирующая поясничный упор, и «скользящий» центральный подлокотник проявили себя еще в ходе ресурсного теста (см. фото справа). Открепляющиеся изоляционные маты в подкапотном пространстве не стали новостью - такие же проблемы наблюдались и у других моделей VW.

Грязные следы смазки на блоке двигателя не являются результатом технических неполадок. Оказалось, что пыльники полуосей были прокусаны грызунами: через крохотные отверстия смазка вылетала на больших скоростях, оседая в том числе снизу на моторе. Эксперт из VW, приглашенный на двухдневную операцию по разборке Тоигап на части, очень быстро перестал беспокоиться и расслабился.

Причин для волнения не было. Даже преселективнзя АКП не дала поводов для критики и придирок. 4-цилиндровый дизель тоже находился в добром здравии. Даже турбина в полном порядке и может быть установлена назад, на свое рабочее место. Выхлопная система, катализатор и сажевый фильтр в хорошем состоянии. Кондиционер работает и холодит как новый. Даже бежевый интерьер почти не потерял товарного вида, хотя мы сомневались в его долговечности. Так что же отметит наш эксперт? Он заметил крохотный ржавый налет на деталях передней и задней подвески.

 

И все же вопрос остается без ответа: что было с качеством? Почему такой крупный производитель рискнул надежностью первого поколения Touran и пожертвовал доверием свои клиентов? К счастью, в Вольфсбурге вовремя опомнились, признали ошибку и исправили все недоделки в Touran второго поколения. Теперь семейный компактвэн находится на качественно ином уровне. Злоупотреблять доверием клиентов он не собирается.

Фотогалерея

Фото автомобилей

Каталог организаций

Справочник автокомпаний

Видео

Коллекция видеороликов

Объявления

Купить продать Ваше авто

Форум

Общение на тему авто

Мото обзоры

На заметку

Описание водного скутера Yamaha VX 700S

Полноценно отдохнуть любителям экстрима на водном пространстве можно только со скутером. Эта техника имеет спо...

О выборе радар детектора

О выборе радар детектора

Как мы все знаем, инспектор ГАИ с радаром — явление не редкое, в особенности на трассах за городом.

Фоторепортаж

Автосоветы

BMW K1600GTL Exclusive 2014

  Сев за руль K1600GTL Exclusive и наслаждаясь мощью двигателя на извилистой дороге, поймав настроение при...

Кому доверить ремонт двигателя?

У меня автомобиль Пежо уже на протяжении 3-х лет. За это время пришлось неоднократно ремонтировать, однако, ка...

Яндекс.Метрика