При возобновлении движения машиной, начинается передача крутящего момента с маховика через редуктор на задние колеса . После передачи двигателем внутреннего сгорания крутящего момента к передним колесам, он выключается при начале процесса торможения. Энергию маховика можно использовать как для начала движения, так и для поддержания автомобиля в движении при достижении установленной скорости.
Вице-президент по разработке двигателей Volvo Car Group Дерек Крабб заявил, что весь 2012 год проводился тест-драйв этой универсальной системы пл рекуперации кинетической энергии. Сочетая эту технологию и четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом становится возможным сокращение расход топлива на 25 процентов, если сравнивать с турбированным 6-ицилиндровым двигателем подобной мощности», – говорит.Поскольку процесс торможения непродолжителен, объёмы энергии рекуперации тоже ограничены с пределах времени вращения маховика. Наибольшую эффективность технология имеет лишь при условии частого торможения и возобновления движения. То есть экономить топливо наиболее оптимально будет возможно двигаясь в городе.
Учитывая возможности системы рекуперации плюс полную мощность двигателя , автомобиль дополнительно получает 80 л.с. Высокий крутящий момент обеспечивает машине быстрое ускорение, понижая время разгона до 100 км/ч с места. В принципе система где используется маховик из стали тестировалась еще в 80-х годах, но такое устройство имело большие размеры и массу, ограничивая крутящий момент маховика. Новый маховик спроектирован на основе углеволокна. Вес его всего 6 килограммов, при диаметрн в 20 см. Вращение его происходит в в вакууме, при этом потери энергии от трения минимизированы.