Чип-тюнинг
Блок управления двигателем типа «Январь» более прямолинеен и исполняет лишь то, что было запрограммировано. У него быстрее реакции при резком открытии дроссельной заслонки, он не станет постепенно добавлять топливо, а сразу выдаст максимум – в итоге двигатель скорее выходит на максимальные обороты. Это же его минус – он не умеет подстраиваться под новые параметры работы мотора. Учитывая то, что тюнинг – это все же не постройка кольцевого болида, то лучшим окажется Bosch. Но если вы готовитесь достаточно часто использовать автомобиль «на пределе», то стоит остановить выбор на «Январе».
Благодаря этому объем старого двигателя увеличивается до отметки 1,6 л, а легкие детали имеют меньшую инерцию и быстрее раскручиваются до максимальных оборотов. Максимальное значение для такого двигателя со стандартным блоком – около 150–160 л. с. Все, что выше, – это спортивные моторы со значительно сниженным ресурсом, которые обходятся минимум в $1800.

«Космос»
Если же в моторной «кардиохирургии» пойти до конца, то следующим шагом будет приобретение «высокого блока» (от $300) и форсировка его по объему. Такой блок выше, чем стандартный, а его стенки толще, благодаря чему, постепенно растачивая цилиндры до диаметра 84 мм при большом ходе поршня, можно получить рабочий объем в 1,8–1,9 л. При таком объеме и модифицированной ГБЦ со спортивными валами и отдельными дросселями для каждого цилиндра с мотора «снимается» 180–200 л. с. Однако бюджет подобных модификаций исчисляется не одной тысячей долларов. Как и в хирургии, здесь важно не навредить.
Облегченный маховик ($300–400) и легкий коленвал, спортивный распредвал – это, безусловно, хорошо, двигатель быстро набирает обороты, легче крутится на «верхах», которые и сами теперь значительно выше...