Своевременный кузовной ремонт автомобиля значительно продлит время его службы и сохранит внешний вид. Условно такой вид ремонтных работ можно разделить на простой, сложный и очень сложный. Первый, как правило, водитель пытается провести самостоятельно. Это могут быть небольшие вмятины, которые владелец удаляет постукиванием молотком с обратной стороны. Естественно, проблема никуда не денется, но общее впечатление немного исправит.
Глубина деформации зависит от силы удара по кузову. Если повреждение значительно, то лучше обратиться на станцию техобслуживания. Там можно произвести выравнивание с помощью вытягивающего оборудования. Специалисты СТО проведут соответствующую диагностику и выявят проблемные места. Далее с проблемной части снимается старая краска, место шпатлюется и красится (после подбора нужного колера).
В целом проблемы с кузовом можно разгруппировать на несколько видов работ:
- покраска (если нарушена целостность покрытия, металл коррозирует);
- выравнивание вмятин (самостоятельно или на СТО с помощью специального оборудования);
- трещины пластиковых деталей, например бампера или обвеса (они увеличиваются от вибрации, поврежденный элемент может развалиться прямо во время движения, создавая при этом аварийную обстановку);
- восстановление кузовов после аварий (требует специального дорогостоящего оборудования и профессионального подхода. Например, повреждение рамы, которое тянет за собой много иных проблем. Даже при ее восстановлении никто не даст гарантии полного контроля над автомобилем. Это, конечно, худший вариант развития событий, но он имеет место быть, к сожалению).
В целом кузовной ремонт автомобиля представляет собой комплекс работ, направленных на восстановление целостности транспорта, ликвидацию любых вмятин и повреждений, не зависимо от их сложности, за исключением, когда такие действия невозможны. Опыт и умение мастеров позволяют порой восстановить дорогую несъемную часть кузова, что экономит средства на покупку новой машины.