Прямо сейчас готовитесь к запуску бизнеса, и дошли до этапа поиска офиса? Вот ключевые параметры, на которые следует обратить внимание в процессе выбора:
- Расположение. Далеко не всем компаниям нужен офис в центре города. Но даже если вы будете находиться в одном из спальных районов, имеет смысл подумать о транспортной доступности объекта. Хорошо, если остановки общественного транспорта расположены в зоне шаговой доступности. Просторная парковка для владельцев личных авто опять-таки придется очень кстати, особенно, если вы планируете часто принимать клиентов.
- Репутация. Зайдите на сайт бизнес центра и ознакомьтесь с информацией о том, как давно он работает, и какие арендаторы пользуются его услугами. Можете также сделать серию поисковых запросов, дабы почитать отзывы, статьи в СМИ и так далее. Такая информация никогда не бывает лишней.
- Площадь. Отталкивайтесь от количества сотрудников и специфики их работы. Иногда отдельный кабинет нужен практически каждому, а иногда большинство людей можно разместить в одном большом рабочем пространстве. Наличие/отсутствие комнаты отдыха и кухни опять-таки зависит от каждого конкретного руководителя. Не поленитесь набросать на бумаге примерный план офиса и подумайте, какая площадь нужна, чтобы все чувствовали себя в нем достаточно комфортно и могли продуктивно трудиться.
- Состояние. Тут есть два варианта: арендовать офис с ремонтом или офис, который требуется привести в порядок. В большинстве случаев, лучше не изобретать велосипед и пойти по первому пути. Но по договоренности с арендодателем можно сделать косметический ремонт, например, добавив в дизайн цвета вашей компании.
- Стоимость. Сколько придется заплатить за аренду? Все зависит от того, в каком городе, в каком районе и в каком здании располагается офис. Ваша задача – найти вариант с оптимальным соотношением цены и качества. Не лишним будет также обратить внимание на возможность получить скидку, арендуя офис на долгий срок. Годовая аренда (с продлением по договоренности) всегда снижает ежемесячный платеж.
Дело за малым – проанализировать ситуацию на рынке коммерческой недвижимости, лично осмотреть несколько офисов, побеседовать с арендодателями и принять окончательное решение.
Желаем удачи!