Оправданные перспективы и растущая популярность
Только на 2005 год в Китае насчитывалось около ста крупнейших автозаводов. С каждым годом эта цифра растет буквально в геометрической прогрессии. Ежегодно Китай выпускает свыше 5 миллионов автомобилей, в том числе автобусы, грузовики и внедорожники.
Пожалуй, лишь Соединенные штаты и Япония опережают Поднебесную по объемам автомобильного производства. Возможно, через несколько лет китайские автомобили модельный ряд которых вполне может поспорить с европейским еще более укрепят свои позиции, и кто знает, быть может, опередят и этих «автогигантов».
На сегодняшний день объем инвестиций в китайское автопроизводство просто огромен. Это означает, что именно от этой отрасли ожидают значительных успехов.
Более того, автопром – сегодня, является, чуть ли не делом номер 1 в стране. А в сфере производства так вообще занял статус первостепенной задачи.
Желание китайцев производить дешевые, и в тоже время качественные автомобили – вот залог популярности данной авто продукции. И Китай имеет для этого основной ресурс – рабочая сила, которая согласна работать практически за бесплатно.
Китайские автомобили крайне популярны, не только в нашей стране, но и большинстве стран Европы. К европейскому автолюбителю Китай пришел, именно через Россию. Она стала первой страной на пути в Европу, куда авто продукция шла на экспорт. До России, китайские автомобили пользовались спросом лишь в Южной Америке и Азии.
В России китайские автомобили уже имеют огромные перспективы развития. Кроме того, некоторые перспективы вполне себя оправдали и окупились несколько десятков раз. В стране уже есть большое количество заводов по сборке автомобилей из Китая.
Такие предприятия имеются во многих городах страны – Новосибирске, Ростове, Бийске. Кроме того в Белоруссии и Казахстане также имеются подобные заводы. И на этом инвесторы не останавливаются, планируется построить еще большое количество предприятий данного профиля.
Китайцы только рады, что их продукция пользуется столь большой популярностью и способами реализации. Они весьма поддерживают диллерство, осуществляющееся на территории России, не предъявляют слишком завышенных требований при реализации автопродукции в РФ. У продавца должна иметься ремонтная зона и добросовестное выполнение гарантийных обязательств.
Если покупатель желает, то малотоннажные грузовики вполне можно комплектовать фургонами, либо тентами.
Первое впечатление от китайского грузовика
Грузовики из Китая пользуются большой популярностью. Например, крайне популярные вот уже несколько поколений грузовые китайские машины марки Isuzu.
В чем же преимущество этих машин?
Эти автомобили имеют достаточно высокие кабины. Для удобства водителей и пассажиров, китайцы предусмотрели наличие большого поручня, ну и конечно стандартную подножку, без которой не будет полноценной ни одна кабина грузовика.
Наличие большого поручня очень упрощает процедуру поднятия, а вот спускаться рекомендуется просто спрыгнув с подножки. Арка колеса очень высокая, и испачкаться можно в два счета. Несмотря на внешнюю компактность кабины, за рулем китайских грузовиков совсем не тесно. Места для ног много, до руля легко дотянуться.
Рассчитана кабина на два места, однако в ней вполне могут поместиться и три человека, включая водителя.
Для курящих водителей предусмотрено наличие пепельницы на передней панели с двумя выдвижными подстаканниками.
Все грузовики оснащены магнитолами и колонками для любителей послушать музыку в дороге. Стеклоподъемники грузовиков, в зависимости от модели могут быть как механическими, так и на электроприводе.
Тест-драйв: поведение на дороге, аппетит, удобство вождения
Управлять китайскими грузовиками несложно, даже на мягко сказать «несовершенных» российских дорогах. Видимо, производя свою продукцию, китайцы уже подразумевают, где их автомобилям придется ездить. Даже в условиях городского потока, и имея весомый груз на борту (все-таки машина-грузовик), водитель чувствует себя уверенно и комфортно.
Однако, следует учитывать и некоторые нюансы во время вождения. Основная проблема – достаточно короткие передачи. Поэтому имеется риск при сильном разгоне слишком быстро «уткнуться» в ограничитель.
Срабатывает в основном вторая скорость, далее можно сразу и четвертую включить.
Эластичный двигатель. Водителю достаточно получаса езды, чтобы привыкнуть, обосноваться, научиться быстро разгоняться, трогаться, и чувствовать себя на дороге уже «как рыба в воде».
С места водителя открывается просто идеальный обзор. А это очень способствует надежности и безопасности на дороге. Кстати, китайцы предусмотрели достаточно обширную площадь остекления своих автомобилей. Плюс – большие зеркала бокового вида.
Грузовики ведут себя адекватно и спокойно на крутых виражах и резких спусках – крены находятся в норме.
Плавность хода зависит от наличия груза. Если груза нет, то показатель плавности будет хуже. Особое внимание хочется уделить тормозам китайских грузовиков. Машина останавливается изумительно, словно миниатюрная легковушка – иномарка. Причем на барабанах! На дисковых механизмах, этот удивительный эффект будет еще ощутимее.
Что касается аппетита китайских грузовичков, то он весьма умеренный. И это не может не радовать. По трассе он расходует менее 9 литров на 100 км. Это очень хороший показатель. Если сравнивать с нашей ГАЗелью, которой и 20 литров бывает не достаточно, то можно сделать окончательный вывод о преимуществе китайских автомобилей.