Предподготовка
Начать нужно с аккумулятора. После окончания предыдущего сезона его необходимо было снять и хранить в отапливаемом помещении. В противном случае, он потребует подзарядки. Устанавливая аккумулятор на байк, нужно следовать правилам, чтобы не возникло короткого замыкания. Сначала клемма плюс, потом минус. Рекомендуется нажать кнопку стартера и удерживать ее в течение десяти секунд. Эта процедура поможет закачать стекшее масло из магистралей.
Перед тем, как отправить байк зимовать, нужно было заправить полный бак бензином и добавить в него специальный стабилизатор. Если это не было сделано, то топливо в баке нужно «оживить». Для этого потребуется растворитель влаги, который убирает из бензина жидкость.
Алгоритм действий
Простой, хотя и грязной процедурой является замена масла. Необходимо тщательно выполнять рекомендации инструкции в подборе фильтра и вида масла. Масляный фильтр рекомендуется менять не реже одного раза в две замены масла.
После замены масла нужно проверить состояние свечей. Их рекомендуют менять каждые пятнадцать тысяч километров пробега. Свечной электрод должен быть сухим, со светло-коричневым налетом. Если это не так, свечу нужно заменить.
Чтобы двигатель работал без перебоев, ему нужен чистый воздушный фильтр. В случае сильного загрязнения его можно помыть или заменить на новый.
После того, как процедура подготовки двигателя закончена, можно перейти к элементам шасси. Проверить уровень тормозной жидкости в обоих контурах, при недостаточном количестве нужно ее добавить. Кроме этого потребуется прокачивание тормозной системы. Не лишним будет и проверка уровня охлаждающей жидкости.
Очистку тормозных дисков от масла и грязи можно делать с использованием специальных средств в виде аэрозоля. Также нужно оценить износ тормозных колодок.
После всего этого проводится проверка давления в шинах. Рекомендуется такую проверку устраивать каждый раз перед выездом.
Если байк с приводной цепью, то необходимым условием является смазывание ее через каждые пятьсот километров. Кроме того необходимо следить и за ее натяжением.
Последним штрихом подготовки байка является смазка тросиков газа и сцепления.