Производители автомобилей вынуждены осуществлять данные действия в связи с жесткими экологическими нормами, а также с желанием выжать как можно больше мощности из разрабатываемых моторов. Однако компания Mazda нашла способ для возврата к атмосферным моторам. Так, инженеры компании Mazda приняли решение, после раздумий, лишить модель Mazda 6 турбонаддува и установка на следующее поколение хот-хэтча атмосферного двигателя. Представители Mazda утверждают, что развитие целого комплекса технологий, направленных на энергосбережение Skyactiv дало возможность усовершенствовать мощность двигателя, а также повысить экологичность. В итоге Mazda3 MPS будет оснащена переработанным вариантом двухлитрового мотора, устанавливающийся уже на седане и хэтчбэке. Мощность двигателя поднимется с 165 до 200 лошадиных сил, а крсаная зона у тахометра будет начинаться примерно с 7000 оборотв в минуту. Тем самым новое поколение хэтчбэка будет уступать существующей Mazda3 MPS аж целых 60 лошадиных сил – сейчас известный хот-хэтч оснащен2.3-литрованным турбо-двигателем. Ожидается проигрышь и в динамике, так как текущий результат Mazda3 MPS в разгоне порядка 100 километров в час является 6.1 секунды, а время новинки, как предполагают, составит 7 секунд. Хорошей новостью стало то, что Mazda3 MPS скорее всего получит дизельную модификацию. Купить ее можно будет во всех автосалонах как и у дилер лексус. Сегодняшняя Mazda3 уже имеет агрегат основанном на тяжелом топливе, который имея объем 2.2 литра может обеспечить 150 лошадиных сил, крутящий момент аж в 380 Нм, а также разгон за 8.1 секунд до 100км\ч. Но разработчики компании Mazda упомянули, что с помощью модернизации данного двигателя они могут поднять показатели динамики хэтчбэка до Mazda3 MPS нынешнего поколения.