Характеристики
Кемплер основанный на базе микроатобуса больше всего популярен на территории России. Чаще всего тут установлены дизельные двигатели, мощность которых составляет до 180 лошадиных сил, и объем равен от 2,3 до 3 литра. Больше всего полезные свойства у караванинга приобретаются не с помощью дополнительных «лошадок», а с помощью «кубиков». Если судить по паспорту, то критической массой одноосного прицепа должна быть 1,7 тонн, но лучше всего иметь меньшее количество килограмм, для веселой поездки на рыбалку с друзьями с ящичком пивка.
Хорошим темпом для кемплера считается 12 – 15 литров на каждые 100 км, а если есть и попутный ветер то 9 – 9,5 литра. Бак может вмещать в себя около 85 литров, и отсюда вывод, что пробег будет равен порядка 700 км.
Когда работает двигатель, то можно включить освещение, водопроводный насос, вентиляцию, а также возможно подключение электроприборов.
Если гнать на большой скорости то можно проехать около 1000 км, а при спокойной поездке 500 – 600 км. Быстрая езда для кемплера не очень уютна, так как в вагоне начинается болтанка, а при нескольких прицепах еще хуже. Также кемплеры имеют «парусность» , то есть сносятся ветром, порывы от встречной фуры и так далее.
Разновидности и управление
От того какую «архитектуру» имеет автодом, они же кемплеры, все их можно разделить на несколько типов: лайнер, экспедиционный, альковный, жилой фургон, интегрированный и полуинтегрированный и прочие. Автодом каждый называет по – разному: кто – то трейлером, кто – то прицеп – дачей, кто – то караваном. Чаще всего кемплеры изготавливаются основываясь на базе микроавтобуса. Водители должны иметь категорию класса В. Стоит учитывать то, что не все кемплеры предназначены для путешествия. Однако,0 во многих странах такое жилье сдают в аренду, как на лето, так и на постоянное место жительства.
Высота кемплера заставляет водителя крайне осторожно относиться на все указания по ограничению перед мостом, тоннелем и эстакадой. Если ехать впритык, то лучше по осевой, так как у края потолок может быть ниже. Если имеется прицеп, то необходимо заново учиться поворачивать, заезжать в узкое место, учиться заезду, парковке, и выезду. Перед тем как начать ехать, важно проверить фаркоп, иначе есть возможность, что прицеп сорвется и обгонит тягач.