Легкие грузовые машины
В 2007 году были зафиксированы рекордные продажи грузовых авто в России. Однако, со следующего года рост прекратится и количество грузовиков, проданных в России снизится, как говорят эксперты.
Все больше и больше иностранных производителей завоевывают российский рынок. Сейчас на откуп иностранцам отдано более половины рынка. Всего пять лет назад их доля составляла всего около пятнадцати процентов. Темпы роста продаж все увеличиваются.
Сейчас многие иностранные компании планируют пуск производства в России. Volvo, к примеру, уже имеет завод под Калугой и занимается выпуском коммерческих автомобилей.
Также китайские компании поставляют на рынок все больше и больше продукции.
Больше всего продается легких грузовых машин, масса которых составляет от трех до шести тонн. К этой категории относятся фургоны с бортами, грузопассажирские авто, а также микроавтобусы, то есть все автомобили, имеющие в своей основе легковую основу. Яркий представитель этой категории – Газель. Чем больше развивается малый бизнес, тем больше растут продажи подобных автомобилей. Для владельцев таких авто будет полезна статья, где описана регулировка клапанов 402 двигателе.
Иностранные компании начинают проникать и в этот сегмент – процент продаж растет от года к году.
Средние и тяжелые грузовики
Средние по весу автомобили тоже продаются успешнее. Правда, всего от доли рынка, продажи этих машин составляют самый маленький процент, доля его продолжает понижаться и далее. Здесь тоже играет роль увеличение количества малого бизнеса, который больше и больше использует для себя легковесные автомобили.
В этом сегменте зарубежные производители тоже продолжают отвоевывать все более успешные позиции. Китай поставляет двадцать пять процентов от количества всех продаваемых грузовиков.
Продажи тяжелых грузовых автомобилей растут самыми быстрыми темпами. Причиной такого роста продаж стало повсеместное увеличение строительства, добычи нефти и газа. Также увеличивается количество перевозимого на грузовиках товара.
Десять лет назад Камаз лидировал на этом рынке. Сейчас же ситуация такая же, как и у прочих грузовых автомобилей.
Грузовики российского производства покупаются потому, что относительно недорого стоят. Тем не менее, зарубежные поставщики продают все больше бюджетных марок грузовиков. Таким образов, и здесь иностранцы начинают лидировать, основная причина этого – высокое качество авто.
Основные причины, по которым покупаются российские грузовики - это, прежде всего, их относительно низкая цена и развитость сервисной сети, отмечают в "Автостате". Однако на рынке появляются специальные "бюджетные" версии комплектации грузовых иномарок, вкладываться инвестиции в сервисные станции. В результате иностранцы празднуют двукратное увеличение своих продаж.
Взрывным стал выход на рынок китайских производителей: Howo, Foton, DongFeng и Shaanxi завоевали уже треть рынка новых тяжелых грузовиков. Грузовики из Поднебесной на равнее с поддержанными грузовыми иномарками являются главными конкурентами Камаза.