Первое, что приходит на ум взяться за ключ зажигания и снова запустить двигатель автомобиля, чтобы он по-прежнему согревал воздух в салоне. Однако это не самый лучший вариант, потому что если постоянно гонять двигатель, то он сожжет такую уйму горючего, что это будет значительным ударом по вашему кошельку.
Автономный обогреватель - лучший выход
Двигатель машины был создан лишь с одной целью, осуществлять перемещение машины, обогрев салона это идет как дополнительное приложение. И естественно конструктора не пытались решить проблему экономии средств при обогревании машины на остановке. Однако уже давно придумана такая вещь. как автономный обогреватель салона автомобиля, который способен поддерживать в салоне температуру достаточную для комфортного нахождения в нем, со значительно меньшими расходами на подобное поддержание. Подобное устройство решает сразу несколько проблем
- экономит горючее,
- экономит ваши средства,
- обеспечивает вас и пассажиров комфортной температурой.
Принцип действия автономного обогревателя
Среди автономных обогревателей, принято различать два совершенно различных по принципу действия типа. Особую популярность у автомобилистов приобрел тот вариант, в котором в качестве обогревателя салона выступает жидкость, находящаяся в системе охлаждения. Подобный тип нагревателя дополнительно монтируется на магистраль системы охлаждения и по мере нагревания жидкости передает тепло в салон.
Главными элементами в подобной системе становятся теплообменник и камера сгорания. В последнюю попадает топливо в смеси с воздухом, в теплообменник же попадает охлаждающая жидкость. После возгорания топлива от срабатывания свечи зажигания и достижения достаточно высокой температуры жидкость, оказавшаяся в теплообменнике нагревается и поступает к двигателю под действием насоса. Как только двигатель нагревается, срабатывает вентилятор, который гонит теплый воздух от двигателя внутрь салона.
Подобные обогреватели как правило оснащены автоматикой, которая останавливает горение в том случае, если система начинает перегреваться. Данный вариант очень хорошо себя показал для предпускового подогрева двигателя в холодную погоду. Недостатком в этом случает можно считать то, что насос подающий нагретую жидкость в систему, запитан от аккумулятора и стабильно работает лишь до тех пор, пока аккумулятор держит нормальный заряд. Как только зарядка падает, начинаются проблемы. При низком уровне зарядки аккумулятора подобная система может и вовсе оказаться не у дел.