Длина «трешки» осталась почти прежней, что и у предшественницы, а вот ширина увеличилась на 40 мм. К тому же, автомобиль стал на 20 мм ниже. Передняя ось немного сдвинулась вперед, дав возможность колесной базе увеличиться на 60 мм. К слову, вот продажа колесных дисков, в том числе и для этой модели. Объем багажника также увеличен, на 10 литров, и в целом теперь будет составлять 350л. Жителей стран Европы Mazda 3 порадует тремя силовыми агрегатами – два из них будут бензиновыми моторами объемом 1,5 и 2 литра и мощностью 100 и 120/165 л.с. соответственно, а третий станет дизелем с объемом 2,2 литра и мощностью в 150 «лошадей». По коробкам передач ждет стандартный выбор – обе шестиступенчатые, определиться придется лишь в механической или автоматической.
Если возникнет необходимость усилить мощность 2х литрового бензинового мотора, можно заказать рекуператор i-ELOOP. Жителям Америки будет предложено два варианта двигателей, с которыми они уже были знакомы в моделях СХ-5 и Mazda 6 – 2х литровый с мощностью 155 л.с. и объемом 2,5 литра со 184 «лошадьми». Япония, помимо прочих модификаций, увидит и гибридную модель. Новая модель Mazda будет обладать такими техническими новинками, как активные заслонки радиаторной решетки и множеством других электронных помощников. К ним относятся контроль слепых зон, активное управление светом, система слежения за разрядностью и адаптивный круиз-контроль. В салоне автомобиля на лобовое стекло осуществляется проекция показаний приборов.