Падение продаж легковых автомобилей происходит на фоне продолжающего действия специальных госпошлин, которые были введены в 2013 году, также способствует торможению рынка утилизационный сбор, который никак не получается отменить. Итоги продаж 2013 года несколько выше (а именно больше 200 тысяч автомобилей), чем прогнозы на следующий год, но не внушают большого оптимизма. Долгожданным событием нового 2014 года является отмена специальных пошлин, они могут быть приняты после того, как в самом конце года вместе с Россией подписано ряд экономических соглашений по взаимовыгодному сотрудничеству двух братских стран. Отмена специальных пошлин, в результате которых предполагается падение цен на легковые автомобили, может стать реальной только к апрелю 2014 года.
По мнению специалистов украинского авторынка, понижение цен может достигнуть 7 процентов от уровня сегодняшних цен, но некоторые эксперты в своем оптимизме идут еще дальше, они прогнозируют удешевление автомобилей на 10%. Но часть специалистов авторынка обращает внимание на то, что эти спецпошлины вводились для защиты отечественного производителя легковых автомобилей, со сроком действия три года, они еще не истекли, но существенных результатов так и не дали. Сложившаяся ситуация на украинском авторынке говорит о том, что необходимо и дальше планомерно укреплять положение национального производителя легковых автомобилей.