Новинки автомира

Новое поколение BMW X6 скоро в продаже

Новое поколение BMW X6 скоро в продаже

Все, что компания BMW пыталась скрыть от потребителей о своем новом автомобиле BMW X6,...

Женевские премьеры

Женевские премьеры

Французская компания Citroen для Женевы приготовила две новинки. Если об автомобиле Berlingo известно еще...

Автомобильные новинки 2013 года

Автомобильные новинки 2013 года

Автомобиль Audi RS7 Sportback получил такой же мотор, как модель RS6. Речь идет о...

Kia Rio 1.6 АКП

Избрав самую мягкую антикризисную политику на российском рынке - с ростом цен в...

Полезная информация
    .
    25.08.2017 15:17

    Стартер жужжит, но не крутит двигатель: причины и их устранение

    Единственный способ запустить автомобильный двигатель – провернуть коленвал стартером (ручка, буксир, «с толкача» не в счет, особенно на автомобилях с автоматической коробкой передач). Если этот узел неисправен, машина будет обездвижена.

    Из нашего материала вы узнаете причины, по которым стартер плохо или медленно крутит двигатель, как их найти и устранить, как прокрутить двигатель вручную.

    Несмотря на достаточно простую конструкцию (электродвигатель, подвижный шток с ведущей шестеренкой и электромагнит) существует довольно много различных поломок этого элемента. Каждая из них имеет свои симптомы.

    Пресс-релиз подготовлен сайтом Скрутить-спидометр.ру – качественная корректировка пробега без следов вмешательства.

    Почему стартер плохо (медленно) крутит двигатель?

    Первая, и очевидная причина – разряженный аккумулятор. Даже рабочий стартер требует много энергии для раскрутки коленвала, и слабая батарея не в состоянии обеспечить достаточный ток.

    Также дело может быть и в плохом контакте, и как следствие – высоком сопротивлении в стартовой цепи. Часть тока уходит на преодоление сопротивления, и стартер не крутит двигатель. Необходимо проверить сопротивление между свинцовым контактом аккумулятора, и винтовым контактом стартера. Неисправность легко устраняется. Просто необходимо почистить окислившиеся (грязные) контакты, и обработать их специальной смазкой для защиты от влаги.

    Если контакты в порядке, а сопротивление все равно высокое, проверьте силовые провода. Они нагреваются во время работы и подвержены воздействию влаги. Медные нити жгута могут банально корродировать, уменьшая сечение проводника, и соответственно сопротивление.

    Стартер может медленном вращать ДВС и по причине того, что в двигателе слишком густое масло. Симптомы следующие: на горячем моторе запуск без проблем, на остывшем – с большим трудом.

    Не крутит стартер на горячем двигателе

    Снова виной всему может быть плохой контакт. При нагреве немного деформируется металл, и площадь соприкосновения уменьшается.

    Если щелкает реле, а мотор стартера не крутится, ищите причину в щеточном узле. Изношенные щетки могут «подвисать» в направляющих при нагреве. Если слегка постучать по корпусу, работоспособность восстанавливается.

    Люфт втулок ротора. Он может сместиться с рабочего положения и в нагретом состоянии заклинить.

    Стартер работает, но не крутит двигатель

    При данной неисправности нет возможности диагностировать одновременно весь узел, поэтому мы просто слышим шум вращающегося электромотора, и делаем вывод, что он исправен.

    Если электромотор работает, а коленвал не вращается, значит, нет сцепления с шестерней маховика. Причин несколько:

    • Механический износ шестерни бендикса. Проверяется визуально. Ремонту не подлежит, только замена.
    • Перегорело реле стартера. Контакты можно замкнуть вручную, если втягивающее заработает – причина найдена.
    • Перегорел втягивающий соленоид. Проверяется непосредственной подачей питания на контакты.
    • Втягивающий соленоид работает, а шестерня бендикса не перемещается. Возможная причина – механическая поломка вилки бендикса.
    • Наименее вероятная причина – поломка вала стартера. Но такая проблема тоже встречается.

    Стартер не может прокрутить двигатель - причины ищем последовательно

    Неисправность устанавливается от простого к сложному. Начинаем с напряжения питания, контактов, качества проводки. Затем проверяем отдельные узлы, подключая питание напрямую. Если проблема не найдена, диагностируем механические части.

    Затем остается проблема, несвязанная со стартером – собственно двигатель. Возможно, стартер просто не может прокрутить коленвал.

    Как прокрутить двигатель вручную?

    Важно! Запускать двигатель таким образом можно только на старых карбюраторных моделях.

    Проворачивают коленвал лишь для исключения ДВС из цепочки проблем стартера. При выключенных свечах можно усилием руки прокрутить шкив привода ручейкового ремня. Также оценить свободу вращения можно с помощью динамометрического ключа, надетого на гайку шкива коленвала.

    На автомобилях с механической коробкой передач можно включить 3 или 4 передачу, и переместить автомобиль на буксире (либо завести его «с толкача»).

    Если сопротивление на валу слишком большое, причина может быть и не в стартере.

    Фотогалерея

    Фото автомобилей

    Каталог организаций

    Справочник автокомпаний

    Видео

    Коллекция видеороликов

    Объявления

    Купить продать Ваше авто

    Форум

    Общение на тему авто

    Мото обзоры

    На заметку

    Что выбрать: липучку или шипы?

    В наших климатических условиях владельцам автомобилей не обойтись без зимней резины. Конечно, можно некоторое ...

    Как вернуть права после суда

    Нередко случается, что автомобилисты нарушают правила дорожного движения из-за невнимательности или других при...

    Фоторепортаж

    Автосоветы

    MINI Cooper: неожиданный ход дизайнеров

    MINI Cooper: неожиданный ход дизайнеров

    Очень интересным приемом отметились представители компании MINI в новом поколении Cooper-хэтчбек, который, нап...

    Автостекла. Какими они бывают?

    Автостекла. Какими они бывают?

    Не секрет для любого автолюбителя, что автостекла обладают защитными свойствами, они оберегают от непогоды, пы...

    Яндекс.Метрика